Васильева Ксения [1985]

  • Страница №1

График в линии. 2017. Автор: Решетникова Анна

За творческую карьеру художник способен не раз пересмотреть своё отношение к материалам и техникам, поставив перед собой новые задачи. Потому как художественные поиски у творческого человека постоянны, и история искусств это доказывает. Смена приоритетов у Ксении Васильевой Васильева Ксения Васильева Ксения [1985] Российский художник, живописец, график, дизайнер, педагог. ..., преподавателя живописи, дизайнера и свободного художника, напрямую зависит от периодов её творчества, когда она выбирает для работы конкретную технику: акварель, тушь, темперу, гуашь, масло или акрил. Для себя она открывает технические  возможности каждой из них, создавая работы в согласии с внутренним настроем. Её интересуют эксперименты, поэтому гуашь и темпера созвучны друг другу в рамках цикла крымских пейзажей. Гуашь по прозрачности и тонкости красочного слоя местами напоминает акварель, акрил «маскируется» под масло. А взяв в руки тушь и тонируя бумагу акварелью, автор однажды и вовсе отказался от цветности, выразив через монохром индивидуальное чувствование города и его многогранный облик. При рассмотрении результатов её поисков, начинаешь сомневаться, действительно ли они все принадлежат одному автору – настолько они разные. Но в этом и заключается «изюминка» произведений, относящихся к тому или иному периоду материала, как его называет сам автор. 

«Я график в линии», – так Ксения формулирует свою позицию в искусстве. Доказательство этого «красной нитью» – пластичной линией проходит через все её произведения: живописные и графические. И в тех, и в других формы стремятся к плоскостности, их границы ясно очерчены. Подобная художественная симпатия к графичной ясности особенно прослеживается в пейзажных мотивах, написанных гуашью. В них цветовые пятна «вплавляются» друг в друга, но с сохранением их целостности, без смазанных переходов. Отправной точкой живых наблюдений для художницы служит натура, среда вокруг неё. В готовом результате на бумажном листе природа обретает декоративность, в том числе благодаря контрастным ажурным узорам. Волнообразные и плавные линии задают не просто настроение, но ещё и являются своеобразным следствием или объяснением подходов графика к творческому процессу, когда он не торопится, а созерцает и наблюдает. Если виды Крыма была запечатлены в полевых условиях морской акватории, то для изображения центральной России  и дальних, северных уголков страны, было выделено чуть больше времени. Именно наблюдение, без спешки и суеты, позволило художнику прочувствовать натуру, дополнив её на листе переплетающимся рисунком гребней волн либо тонких теней на вершинах гор. 

Москва, напротив, для создания образа которой потребовалась чёрная тушьВасильева К. Старые домаСтарые дома. 2009Бумага, тушь, 20 х 28 и акварель, получилась настолько стихийна и спонтанна по характеру, насколько быстро её успел зарисовать автор.  «Материал задаёт определённую скорость работы», – уточняет Ксения. Требующие оперативности в работе с ними, краски на водной основе, как нельзя лучше подошли для передачи многомиллионного мегаполиса с его нон-стоп движением, архитектурным нагромождением центра и однообразностью бетонных зданий на окраинах. Малый формат был продиктован желанием композиционно сохранить фрагменты мегаполиса, как если бы фотоснимок сделала техника. Но в случае с художником, это произошло на интуитивном уровне. Восточный же город в УзбекистанеВасильева К. Образы УзбекистанаОбразы Узбекистана. 2014Холст, масло, 50 х 70, кажется, вобрал в себя все возможные цвета, которых оказалась лишена европейская Москва. Когда само солнце растопилось в стенах его мечетей и минаретов, а ярко-оранжевый оттенок, превратившись в многообещающий и символичный цвет, «перекинулся» в беспредметную композицию нового цикла «emotionsВасильева К. Встреча с неизвестностью. Серия «Emotions»Встреча с неизвестностью. Серия «Emotions». 2016Холст, масло, 50 х 50». 

Остановиться на одной технике – это не про Ксению. По большому счёту, а надо ли замыкаться на чём-то одном, когда есть потребность в обратном? 

Искусствовед Решетникова Анна