Жуковский Станислав Юлианович [1873—1944]

  • Страница №4

Станислав Юлианович Жуковский. Жизнь и творчество.. 1974. Автор: И.И. Станкевич

В системе преподавания Левитана Левитан Исаак Ильич Левитан Исаак Ильич [1860—1900] Великий русский живописец, мастер пейзажа. Создатель "пейзажа настроения". Участник передвижных выставок. Учился в Московское училище живописи и ваяния у . В конце жизни преподавал в том же Московское училище живописи и ваяния. ... не было готовых и апробированных рецептов, да и дарование Жуковского Жуковский Станислав Юлианович Жуковский Станислав Юлианович [1873—1944] Русский художник. Живописец. Пейзажист. Образование получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892 - 1901). Его наставниками были такие выдающеися масера как К.А. Савицкий, А.Е. Архипов, Н.А. Касаткин, С.А. Коровин, Л.О. Пастернак, В.Д.... — слишком самобытное и яркое — не могло бы уложиться в прокрустово ложе какой-либо одной системы. Исходные связи ученика и учителя сказывались прежде всего в характере живописного видения, в тонком чувстве природы.

1898 год ознаменовался для Жуковского Жуковский Станислав Юлианович Жуковский Станислав Юлианович [1873—1944] Русский художник. Живописец. Пейзажист. Образование получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892 - 1901). Его наставниками были такие выдающеися масера как К.А. Савицкий, А.Е. Архипов, Н.А. Касаткин, С.А. Коровин, Л.О. Пастернак, В.Д.... созданием двух отличных пейзажей: «Весенняя водаЖуковский С. Ю. Весенняя водаВесенняя вода. 1898Холст, масло, 78 x 121Государственный Русский музей» и «Весна. Куст сирениЖуковский С. Ю. Весна. Кусты сирениВесна. Кусты сирени. 1898Холст, масло, 40,5 x 59Государственная Третьяковская галерея». Оба они с успехом экспонировались на выставках, и оба были приобретены — один Музеем Академии художеств, другой •— Третьяковым.

Жуковский Жуковский Станислав Юлианович Жуковский Станислав Юлианович [1873—1944] Русский художник. Живописец. Пейзажист. Образование получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892 - 1901). Его наставниками были такие выдающеися масера как К.А. Савицкий, А.Е. Архипов, Н.А. Касаткин, С.А. Коровин, Л.О. Пастернак, В.Д.... еще не покинул училища, а всем стало очевидно, что пора его ученичества пришла к концу. В этих работах он выступал уже вполне сложившимся художником, обладающим ярко выраженной индивидуальностью и остротой видения.

Если полотно «Весенняя водаЖуковский С. Ю. Весенняя водаВесенняя вода. 1898Холст, масло, 78 x 121Государственный Русский музей» в какой-то мере традиционно по своей сюжетной основе, по привычной композиционной организации холста, хотя влияние Поленова Поленов Василий Дмитриевич Поленов Василий Дмитриевич [1844—1927] Русский исторический живописец, пейзажист, театральный художник, композитор. Учился у П.П. Чистякова, затем в петербургской Академии художеств (1863–1871) и параллельно – на юридическом факультете Петербургского университета. Участвовал в... (не Левитана Левитан Исаак Ильич Левитан Исаак Ильич [1860—1900] Великий русский живописец, мастер пейзажа. Создатель "пейзажа настроения". Участник передвижных выставок. Учился в Московское училище живописи и ваяния у . В конце жизни преподавал в том же Московское училище живописи и ваяния. ...!) проглядывало в нем скорее ассоциативно, опосредованно, то «ВеснаЖуковский С. Ю. Весна. Кусты сирениВесна. Кусты сирени. 1898Холст, масло, 40,5 x 59Государственная Третьяковская галерея» занимает совсем особое место в творческой биографии живописца. Такой естественности и простоты решения, таких ясных и чистых красок не встречалось еще в работах Жуковского Жуковский Станислав Юлианович Жуковский Станислав Юлианович [1873—1944] Русский художник. Живописец. Пейзажист. Образование получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892 - 1901). Его наставниками были такие выдающеися масера как К.А. Савицкий, А.Е. Архипов, Н.А. Касаткин, С.А. Коровин, Л.О. Пастернак, В.Д..... Далеко, у самого горизонта светлые дали сливаются с облачным небом. Холодноватая по тону сирень и желтые цветущие кусты мягко списанны друг с другом и с небом. Глубина пространства передана с помощью света и прозрачного воздуха, который как бы пронизывает и окутывает все предметы в картине, «стирает» графичную резкость контуров. Чувствуется, что эта праздничность красок захватила Жуковского и он работал с большим увлечением, добившись цельности и красоты впечатления. Матовая поверхность тонко прописанного холста, где мелкие и гибкие мазки ложатся точно по форме, придает пейзажу необходимую мягкость звучания.

В самую счастливую для Жуковского Жуковский Станислав Юлианович Жуковский Станислав Юлианович [1873—1944] Русский художник. Живописец. Пейзажист. Образование получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892 - 1901). Его наставниками были такие выдающеися масера как К.А. Савицкий, А.Е. Архипов, Н.А. Касаткин, С.А. Коровин, Л.О. Пастернак, В.Д.... пору, когда он с успехом преодолевал один рубеж за другим, не стало его учителя Левитана Левитан Исаак Ильич Левитан Исаак Ильич [1860—1900] Великий русский живописец, мастер пейзажа. Создатель "пейзажа настроения". Участник передвижных выставок. Учился в Московское училище живописи и ваяния у . В конце жизни преподавал в том же Московское училище живописи и ваяния. .... Он умер 22 июня 1900 года от болезни сердца. Потрясенный утратой, Жуковский не возвращается в училище, не представляет выпускную картину. Трудно сказать, почему он не принимает участия в конкурсе. 5 апреля 1901 года он подает прошение с просьбой присудить ему Большую серебряную медаль за один из пейзажей, находящихся на XXIX выставке Товарищества. Совет присуждает Жуковскому звание классного художника и Большую серебряную медаль за полотно «Лунная ночьЖуковский С. Ю. Лунная ночьЛунная ночь. 1899Холст, масло, 88,3 x 115Государственная Третьяковская галерея» (1899), показанное на предыдущей, XXVIII передвижной выставке.

Вступив на самостоятельный творческий путь в начале нового века, Жуковский Жуковский Станислав Юлианович Жуковский Станислав Юлианович [1873—1944] Русский художник. Живописец. Пейзажист. Образование получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892 - 1901). Его наставниками были такие выдающеися масера как К.А. Савицкий, А.Е. Архипов, Н.А. Касаткин, С.А. Коровин, Л.О. Пастернак, В.Д.... волею судеб оказался в гуще сложной художественной жизни. То был период в истории русского изобразительного искусства, когда кризис политического строя и всей буржуазной культуры поставил под сомнение действенность существующих художественных организаций и групп, в которые очень легко объединялись тогдашние мастера, надеясь сообща решить волновавшие всех проблемы. Но существовала и прямо противоположная тенденция индивидуализма, ухода «в себя». Подверглись переоценке не только достижения предшествующих поколений, но и самая основа художественного творчества современных Жуковскому живописцев. Жажда новых, созвучных времени идеалов заставляла художников прислушиваться к разноречивым декларациям, звучавшим со страниц различных газет и журналов. Нужно было уметь разобраться во всей сумятице враждебных друг другу эстетических взглядов...

«...Зима. Петербург. Большая Морская. Открытие передвижной. Толпы народа, приветствия, поздравления. Шумит Стасов: выставка «тузовая». «Каков Репин Репин Илья Ефимович Репин Илья Ефимович [1844—1930] Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников ,...! Не правда ли, как хорош Поленов Поленов Василий Дмитриевич Поленов Василий Дмитриевич [1844—1927] Русский исторический живописец, пейзажист, театральный художник, композитор. Учился у П.П. Чистякова, затем в петербургской Академии художеств (1863–1871) и параллельно – на юридическом факультете Петербургского университета. Участвовал в...? Недурны и молодые...» Однако вслушиваетесь и чувствуете что-то неуловимое: торжество, но неполное. Что случилось? Ах, опять этот Дягилев! «Вот посмотрите, эти двое — это из его шайки. Слушайте, слушайте, что они говорят. ..» Вот группа академистов; они категоричны, рубят с плеча: в восторге от Серова Серов Валентин Александрович Серов Валентин Александрович [1865—1911] Великий русский живописец, мастер портрета, автор исторических полотен. Действительный член Академии художеств с  1903. С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок...., восхищаются Левитаном Левитан Исаак Ильич Левитан Исаак Ильич [1860—1900] Великий русский живописец, мастер пейзажа. Создатель "пейзажа настроения". Участник передвижных выставок. Учился в Московское училище живописи и ваяния у . В конце жизни преподавал в том же Московское училище живописи и ваяния. .... Новые слова, термины. Вспоминают выставку в школе Штиглица, всех этих? шведов, норвежцев, финляндцев, сецессионистов, любят их, помнят поименно. Как они ярки, как много в них света! Вот настоящая живопись! Там есть «настроение». Ясно, что надо делать... Мы с ними. А если с ними, то, значит, — против М., против К., против всех этих черных, тяжелых, тенденциозных полотен. Так говорила тогда зеленая академическая молодежь. Так говорили и мыслили уже многие, — вспоминает М.В. Нестеров Нестеров Михаил Васильевич Нестеров Михаил Васильевич [1862—1942] Крупнейший русский и советский художник, живописец. Был членом "Товарищества передвижников". Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942). Лауреат Сталинской премии первой степени (1941). Дореволюционное творчество в основном посвящено темам... о времени, когда по инициативе Дягилева в сезон 1897—1898 года в России открылись выставки скандинавской живописи, немецкой и английской акварели. Но главный интерес сосредоточился вокруг выставки русских и финляндских художников: в ней приняли участие многие москвичи, недавние передвижники.

Имена Серова Серов Валентин Александрович Серов Валентин Александрович [1865—1911] Великий русский живописец, мастер портрета, автор исторических полотен. Действительный член Академии художеств с  1903. С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок...., Левитана Левитан Исаак Ильич Левитан Исаак Ильич [1860—1900] Великий русский живописец, мастер пейзажа. Создатель "пейзажа настроения". Участник передвижных выставок. Учился в Московское училище живописи и ваяния у . В конце жизни преподавал в том же Московское училище живописи и ваяния. ..., М.В. Нестерова Нестеров Михаил Васильевич Нестеров Михаил Васильевич [1862—1942] Крупнейший русский и советский художник, живописец. Был членом "Товарищества передвижников". Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942). Лауреат Сталинской премии первой степени (1941). Дореволюционное творчество в основном посвящено темам..., Малютина Малютин Сергей Васильевич Малютин Сергей Васильевич [1859—1937] Советский живописец и график. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1883-1886) у И. М. Прянишникова и В. Е. Маковского; преподавал там же (1903-1917) и во Вхутемасе (1918-1923). Член Союза русских художников (с 1903), передвижник (с... и Константина  Коровина Коровин Константин Алексеевич Коровин Константин Алексеевич [1861—1939] Великий русский художник. Живописец, график, художник театра, пейзажист, портретист. В 1886 году получил звание неклассного художника, с 1905 — академик. Участник выставок Товарищества передвижников (1889 - 1899), "Мир искусства"...  передавались  из уст в уста.  Эти художники  присутствовали  на «крестинах» новорожденного общества «Мир искусства» — событии, к которому москвичи отнеслись по-разному. Одни приветствовали начинания петербуржцев, надеясь на то, что в Товариществе пожалеют о своем равнодушии к молодежи, другие присматривались и выжидали, третьи негодовали открыто, особенно после выхода в свет первого номера журнала под тем же названием, что и общество, с дерзкой вступительной статьей Дягилева, направленной непосредственно против передвижнической эстетики.