Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917]

  • Страница №5
    • Страницы:
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6

Василий Васильевич Матэ. Из серии «Массовая библиотека». 1948. Автор: И. Лазаревский

1892 год был годом триумфа Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств..... В зимних номерах «Всемирной иллюстрации» появились его факсимильные ксилографии с работ Репин Репин Илья Ефимович Репин Илья Ефимович [1844—1930] Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников ,...а — с «Запорожцев», с эскиза хохочущего запорожца, с портрета украинки и с произведения «Лев Толстой за работой в Ясной Поляне». Исполненные легким, свободным штрихом, с применением новых приемов, эти гравюры имели большой успех. 

В том же году они были выставлены на очередной академической выставке вместе с тремя новыми, не менее удачными гравюрами, вызвав восторженный отзыв Стасова. Стасов писал в «Новостях»: «Его «Запорожцы» с картины Репин Репин Илья Ефимович Репин Илья Ефимович [1844—1930] Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников ,...а — крупный шедевр по верности всего общего вместе, во-первых, потом по верности каждой отдельной личности, по выражению характеров, по красоте колорита (даром, что в гравюре нет красок), его этюд «Запорожца», также с Репина Репин Илья Ефимович Репин Илья Ефимович [1844—1930] Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников ,..., быть может, еще выше -— так талантливо, так характерно, так художественно передал он этот чудесный этюд, к несчастью исчезнувший из большой картины Репина Репин Илья Ефимович Репин Илья Ефимович [1844—1930] Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников ,.... Смотришь на эту великолепную гравюру Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств.... и точно видишь подлинный холст и смелые, горячие удары кисти Репина Репин Илья Ефимович Репин Илья Ефимович [1844—1930] Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников ,.... Потом еще его красивая «Малороссиянка» с картины Ренина, его «Странник» с картины В. Маковского Маковский Владимир Егорович Маковский Владимир Егорович [1846—1920] Русский художник. Сын Е.И. Маковского и брат художника . От Академии Художеств получил медали: в 1864 году — 2 серебряную медаль; в 1865 году — 2 серебряную медаль за картину "Мастерская художника"; в..., его «Иван-царевич» с картины В. Васнецова Васнецов Виктор Михайлович Васнецов Виктор Михайлович [1848—1926] Выдающийся русский живописец. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1867-68) у и в АХ (1868-75). Действительный член Академии художеств (1893). С 1878 член Товарищества передвижников. Посетил Францию..., его «Стрепетова в костюме» с картины Репина Репин Илья Ефимович Репин Илья Ефимович [1844—1930] Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников ,... — все это капитальные, художественные создания».

В этой же статье Стасов гневно обрушивается на заправил Академии художеств, которые, по его словам, не хотели замечать Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств...., а на выставке отвели его работам место, «где обыкновенно никто не бывает и куда большая публика даже никогда и не заглядывает».

«Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств...., — писал Стасов, — из учеников сделался прекрасным мастером, его талант воспитался «.вырос, и он дал множество превосходных произведений, украшавших наши выставки — большие и малые,— но академические профессора продолжают.оставаться ко всему глухи и слепы». Возмущаясь тем, что Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств.... не удостаивают ни званием профессора, ни академика, Стасов заявляет в своей статье, что «Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств.... давным-давно и «академик» и «профессор», давным-давно делает величайшую честь русскому искусству и смело мог бы поспорить с самыми крупными и знаменитыми европейскими художниками по части гравюры».

Статья Стасова имела широкий резонанс, хотя критик на этот раз в отношении Академии был не совсем прав: еще в 1890 году Академия художеств избрала Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств.... своим действительным членом, что являлось официальным признанием значения художника. После этого выступления Стасова работы Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств.... более яе помещались на задворках выставок.

Но академиком Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств.... был избран только семь лет спустя, в 1899 году, «за известность на художественном поприще».

С этого года начинает замирать деятельность Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств.... по ксилографической репродукционной гравюре.

Издатели все больше и больше прибегали к цинкографии, все больше и больше она вытесняла ксилографию. В начале 1900-х годов она еще держалась, но только лишь в воспроизведении портретов. К 1903 году и портреты стали отдавать на цинкографию. Для ксилографов наступил окончательный кризис.

За двадцатипятилетний период своей интенсивной работы художника-ксилографа Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств.... исполнил колоссальное количество гравюр с произведений живописного искусства и создал поистине грандиозную галлерею гравированных портретов русских деятелей науки и культуры. Мы не располагаем даже приблизительным подсчетом всего награвированного Мат за этот период по многим журналам и книгам, но, несомненно, что эта цифра будет очень значительной.

Общее признание Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств.... выдающимся художником офорта наступило несколько позже такого же признания его в ксилографии.

В технике офорта Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств.... стал углубленно работать после того, как в 1894 году он был приглашен профессором в Академию художеств. Упроченное служебное положение улучшило и материальное. Мата мог отдавать офорту значительное время. Он и на офорт смотрел в большой степени как на возможный лучший способ распространения живописного искусства, в особенности в области портрета.

Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств.... создал много прекрасных офортов, в которых с большой силой проникновения в творчество художников живописи передавал своеобразие их манеры, улавливая всю индивидуальность живописных приемов.

Такие «передачи» офортом произведений живописного искусства, как офорты с картины «Богатыри» В.М. Васнецова Васнецов Виктор Михайлович Васнецов Виктор Михайлович [1848—1926] Выдающийся русский живописец. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1867-68) у и в АХ (1868-75). Действительный член Академии художеств (1893). С 1878 член Товарищества передвижников. Посетил Францию..., «Иван Грозный у смертного одра сына» В.Г. Шварца Шварц Вячеслав Григорьевич Шварц Вячеслав Григорьевич [1838—1869] Русский художник-реалист, создатель национальной школы историко-бытового жанра в живописи. Академик АХ (с 1865). Член Императорской Археологической комиссии. В 1868 был избран предводителем дворянства Щигровского уезда (на период с 1868 по 1871) и гласным..., как фрагменты портретов А.С. Пушкина — О.А. Кипренского Кипренский Орест Адамович Кипренский Орест Адамович [1782—1836] Русский художник. Живописец, рисовальщик, представитель романтизма, академической живописи (1812). Из крепостных А.С. Дьяконова, вольную получил при рождении. В 1788 определен в Воспитательное училище при Петербургской Академии художеств, в 1797 переведен..., О.К. Орловой — В.А. Серова Серов Валентин Александрович Серов Валентин Александрович [1865—1911] Великий русский живописец, мастер портрета, автор исторических полотен. Действительный член Академии художеств с  1903. С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок...., П.М. Третьякова, И.И. Шишкина Шишкин Иван Иванович Шишкин Иван Иванович [1832—1898] Великий русский художник. Родился 13 января 1831 года. Мастер пейзажной живописи и рисунка. Гравер. Академик. Учредитель  Товарищества передвижных художественных выставок. Руководил в Академии художеств пейзажной мастерской. Оказал огромное влияние..., И.Н. Крамского Крамской Иван Николаевич Крамской Иван Николаевич [1837—1887] Великий русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи. В 1871 году Крамской вместе с художником Мясоедовым создают Товарищество передвижных выставок. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят... и немало иных, ставят Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств.... выше выдающихся европейских мастеров офортного искусства. Один из самых удачных офортов Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств.... связан с творчеством Репина Репин Илья Ефимович Репин Илья Ефимович [1844—1930] Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников ,.... Это — офорт с репинского портрета известного музыкального деятеля 1880—1900-х годов М. Беляева, являвшегося большой удачей знаменитого художника в эпоху расцвета его портретного мастерства. Стасов писал о портрете Беляева, как об «истинном торжестве жизненнейшей правды, красоты, могучей силы и глубочайшей психологии». Офорт с этого портрета, исполненный Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств.... одним творческим порывом, замечателен своей выразительностью, глубоким чувством, легкой артистичностью живописного штриха. 

В Публичной библиотеке Союза ССР им. В.И. Ленина в Москве хранится оттиск этого офорта, на котором рукою Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств.... имеются две надписи карандашом: «Единственный экземпляр, лучшая моя работа. В. Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств..... Unica. В. Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств....» и вторая — «Единственный экземпляр. Bien rare. В. Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств....».

В 1897 году Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств.... издал «Альбом картин и рисунков» Репина Репин Илья Ефимович Репин Илья Ефимович [1844—1930] Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников ,... и поместил в нем и свой сфорт с портрета Беляева. Но тут уже был добавлен фон, пройдены иглой лицо и руки. В большой степени пропали острота и подкупающая непосредственная выразительность, свойственные первому состоянию офорта.

Репин Репин Илья Ефимович Репин Илья Ефимович [1844—1930] Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников ,..., Левитан Левитан Исаак Ильич Левитан Исаак Ильич [1860—1900] Великий русский живописец, мастер пейзажа. Создатель "пейзажа настроения". Участник передвижных выставок. Учился в Московское училище живописи и ваяния у . В конце жизни преподавал в том же Московское училище живописи и ваяния. ..., Виктор Васнецов Васнецов Виктор Михайлович Васнецов Виктор Михайлович [1848—1926] Выдающийся русский живописец. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1867-68) у и в АХ (1868-75). Действительный член Академии художеств (1893). С 1878 член Товарищества передвижников. Посетил Францию..., Савицкий не раз горячо приветствовали офорты Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств..... «Счастлив, что дал вам повод исполнить такую прекрасную художественную работу», — писал В. Васнецов Васнецов Виктор Михайлович Васнецов Виктор Михайлович [1848—1926] Выдающийся русский живописец. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1867-68) у и в АХ (1868-75). Действительный член Академии художеств (1893). С 1878 член Товарищества передвижников. Посетил Францию... Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств...., получив от него оттиски офорта с головы Христа. «Радуюсь вашему успеху, вполне заслуженному, — поздравлял он же Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств...., когда в 1900 году на Всемирной выставке в Париже Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств.... была присуждена высшая награда за большой офорт с «Богатырей». «Такие формы офорта, какие он дал, едва ли кто .еще может дать», — говорил о Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств.... Репин Репин Илья Ефимович Репин Илья Ефимович [1844—1930] Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников ,... в своей речи на Всероссийском съезде художников в декабре — январе 1911—1912 года.

Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств.... передавал в офорте и произведения мировой живописи: «Монну Лизу» Леонардо да Винчи, «Магдалину» Мурильо, «Данаю» и автопортрет Рембрандта. Останавливал Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств.... свое внимание и на цветном офорте. Но особых результатов его работа в этом направлении не дала.

Свои офорты, почти никогда не датируя, Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств.... подписывал или полной фамилией или одними инициалами. Большинство офортов Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств.... известно и в оттисках, отпечатанных сангиной.

«Как музыкант берет чужие произведения и дает как бы новое сжатое музыкальное произведение, так и гравер упрощает сложную симфонию красок и передает ее в черном и белом» и «только в двух красках вызывает богатство светотени и колорита», — утверждал Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств.... в своем выступлении на Всероссийском съезде художников в Петербурге в декабре — январе 1911—1912 годов.

Тогда, же Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств.... убежденно доказывал, что «гравер переносит в гравюрную копию свою индивидуальность, которая, всегда сочетаясь с вдохновением автора-художника, создает новое произведение, полное жизни и такой новой прелести, какую оценит и сам автор картины».

Гравюры Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств.... репродукционного характера — и ксилографии и офорт — носили отпечаток подлинного творчества. Уже одним этим работы Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств.... резко выделялись из массы репродукционных гравюр того времени. К тому же Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств.... в совершенстве владел искусством восприятия изобразительных средств художников. С исключительной тонкостью и артистической непринужденностью он передавал не только всю «поверхность» оригиналов, но и бесконечное разнообразие мазков и даже самую их форму или мягкость карандашных штрихов.

Таким образом, в гравюрных «передачах» Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств.... художественное достоинство произведения

ни в коей мере не снижалось, а приобретало новую силу выразительности, давая новую жизнь картине. В этом заключалось значение Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств.... как художника, и это определяло место его творчества. Недаром крупнейшие художники с величайшей охотой разрешали Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств.... передавать их произведения языком ксилографии или офорта.

Значение Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств.... в художественном воспитании русских граверов очень велико. С первых же шагов Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств.... на педагогическом поприще обнаружилось, что он с редкой прозорливостью угадывал те стороны художественной индивидуальности молодых художников, на которые можно было повлиять с надеждой наибольшего успеха. Буквально для каждого из своих многочисленных учеников Матэ Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917] Гениальный русский гравер. Педагог. Академик гравирования, действительный член Императорской Академии художеств. Руководил граверным отделением Академии художеств.... находил особую манеру общения, наиболее близкую к их характеру и к их психологическому восприятию.