Анисфельд Борис (Бер) Израилевич [1878—1973]

 Анисфельд родился в местечке Бельцы Бессарабской губернии. Обучался в Одесской рисовальной школе у Г.А.Ладыженского и К.К.Костанди (1895–1900). В 1901 году Анисфельд как лучший выпускник рисовальной школы был принят без экзаменов в петербургскую Академию художеств, где учился в мастерской батальной живописи П.О. Ковалевского, потом в мастерских И.Е.Репина и Д.Н.Кардовского. С 1910 года был членом «Мира искусства», участвовал в выставках «Союза русских художников».
 

 Работал как театральный художник.  С 1909 сотрудничал с «Русским балетом» С.П.Дягилева, делал декорации по эскизам Л.С.Бакста и других мастеров. Создал оформление к балетам "Подводное царство" на музыку Н.А.Римского-Корсакова (1911, «Русский балет» С.П.Дягилева), "Исламей" М.А.Балакирева (1912, Мариинский театр, балетмейстер М.М.Фокин), "Прелюды" Ф.Листа и "Семь дочерей Горного Короля" А.А.Спендиарова (1912–1913, антреприза Анны Павловой в Берлине), "Египетские ночи" А.С.Аренского (1913–1914, антреприза М.М.Фокина в Берлине и Стокгольме), "Видение розы" на музыку К.М.Вебера и "Сильфиды" на музыку Ф.Шопена (1914, антреприза В.Ф.Нижинского в Лондоне) и др.
 

 В 1917 году, незадолго до октябрьской революции, Анисфельд получил приглашение от Бруклинского музея Нью-Йорка устроить выставку и, получив разрешение от Академии художеств, уехал с семьёй через Сибирь и Дальний Восток в Японию, а затем в Нью-Йорк. Сотрудничал с театром «Метрополитен-опера», а с 1921 – и с Чикагской оперой. Переехав в Чикаго в 1928 году, преподавал в чикагском Художественном институте. Работал и как станковист, создавая полотна в стиле декоративно-лирического экспрессионизма, в 1940–1950-е годы создал цикл картин на евангельские темы. Умер Анисфельд в Уотерфорде штата Коннектикут.