Ходасевич Валентина Михайловна [1894—1970]

Из семьи М.Ф.Ходасевича, московского адвоката. Племянница поэта В.Ф.Ходасевича. В конце 1900-х художница посещала воскресные классы в Строгановском училище и студию Ф. Рерберга Рерберг Федор Иванович Рерберг Федор Иванович [1865—1938] Русский и советский живописец, один из основателей и руководителей московского Товарищества художников, замечательный акварелист, крупный исследователь технологии живописных материалов, учитель многих выдающихся русских и советских художников. Основал.... В 1910 – 1912 годах училась в Мюнхене в студии Хаберманна, в частных студиях Парижа. Работала совместно с группой молодых художников во главе с В. Е. Татлиным Татлин Владимир Евграфович Татлин Владимир Евграфович [1885—1953] Ярчайшая фигура русского авангарда, родоначальник русского конструктивизма. Советский живописец, график, театральный художник, заслуженный деятель искусств РСФСР (1931).  Член объединений "Ослиный хвост" (1912), "Союз молодежи"..., Н. Роговиным Роговин Николай Ефимович Русский живописец, участник выставок “Бубнового валета”, обьединения “Ослиный хвост”. Советский архитектор...., А. Весниным Веснин Александр Александрович Веснин Александр Александрович [1883—1959] Советский архитектор, график, сценограф, живописец, профессор. Ведущая фигура русского конструктивизма. Действительный член Академии архитектуры СССР.... и др.) в студии на Остоженке в Москве. Член группы "Бубновый валет" (1917).

В 1918 – 1919 годах Ходасевич работает в театре, делая оформление к спектаклю «Древо превращений» по пьесе Н. Гумилёва в петроградском театре-студии «Привал комедиантов». Работает с режиссёром Радловым в театре «Народная комедия». Участвует в оформлении Петрограда к революционным празднествам, иллюстрирует книги, сотрудничает в журналах, заведует художественной частью первых Домов отдыха трудящихся на Островах. Часто выезжает за границу – по приглашению М. Горького и вместе с мужем, А. Дидерихсом, по командировке Внешторга. Оформляет спектакли в Милане и Риме. Дружила с М.Горьким, В.Маяковским, Вс. Ивановым, А.Толстым.

В 1930 году создаёт декорации к пантомиме В. Маяковского «Москва горит» в Первом Московском госцирке и к балету Д. Шостаковича «Золотой век» в Государственном академическом театре оперы и балета (ныне Мариинский театр).

В 1932 – 1936 годах Ходасевич является главным художником этого театра.

В 1934 году состоялась её персональная выставка в Доме театральных работников
в Ленинграде. Валентина Ходасевич оформила около 150 постановок и по праву считалась одним из лучших театральных художников Ленинграда.