А что за экспозицией?

  • Страница №4
    • Страницы:
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4

А что за экспозицией?. 1977. Автор: Е. Ракитина

Одним кажется, что все очень сложно, трудно, неясно, что это — момент перепада, вслед за которым появится новая, простая сценическая правда. Другие, напротив, считают, что мы — свидетели и современники начала нового этапа развития сценографе, еще не виданного в истории мирового театра— этапа «действенной сценографии»   Но если это начало, отчего в голосах ведущих мастеров нет былой уверенности. Никто из них не говорит о будущем театре, будущей сценографии?

Как ни называй нынешний этап развития — бесспорно одно: каждому художнику приходится жить и работать, устанавливая с временем свои контакты; время рождает художников, но художники определяют его. И картина эпохи, ее боли, тревог и раздумий встает в их произведениях. Об этом можно судить и по макетам и эскизам, хотя это, казалось бы, и не самостоятельные вещи, а проекты того, что должно быть в искусстве спектакля. Подлинный художник всегда хочет высказаться, выявить свое отношение к миру. Можно довольно долго «продержаться» на профессиональном! мастерстве, на «сделанности вещи», но мастерства может оказаться недостаточно. Во всяком случае,
оно не заменяет интенсивного ойыта личности художника, его умения, его способности испытывать потрясения от жизни.

Так структура декорация, которая так привлекала многих в последние годы, которая, казалось, так гибко могла выразить подвижность человеческих чувств и настроений, сама по себе динамичная, развивающаяся, может стать и косной, академичной. Не переступить грань между естественным увлечением художника своей идеей и любованием своим мастерством, не попасть в капкан собственного умения — вот проблема для настоящего мастера!

Е. Ракитина
Журнал "Творчество" №12, 1977 год.