Черпая из вечных родников. 1986. Автор: Любовь Громова
Подобно многим художникам его поколения,
в живописи прошёл долгий путь поисков. Он увлекался старой и современной живописью, примитивом и детским творчеством, открывая многое для себя заново. Но, пожалуй, импрессионизм в его западном и русском вариантах дал ему определённую установку живописного видения, а дальнейший самостоятельный творческий путь поэтического освоения мира завершил становление собственного стиля. В станковых работах художника главное место занимает пейзаж, затем натюрморт. В его пейзажах привлекает сильное живописное чувство. Они представляют собой обобщённые образы природы, в которых главное – живописное изображение свето-воздушной среды, всё окутывающей, дающей всему цветовой и эмоциональный колорит.* * *
Композиции Хайкина не центричны, а, наоборот, центробежны, они стремятся «распространиться» вширь, при этом «края» листа обретают особую напряжённость границы изображаемого на нём и мысленно развивающегося за его пределы. Такое решение позволяет художнику помещать на листе часть предмета вместо целого и делать это художественно убедительно.
* * *
Используя привлекательность цвета, его эмоциональ-ное воздействие, сопрягая и противопоставляя цвета, дополняя игру цвета музыкальным ритмом, художник обостряет чувства зрителя, что делает его более чутким к внутренней пластике и ритмике произведения.
Любовь Громова
из статьи “Черпая из вечных родников” Детская литература.1986 г.