Герасимов Сергей Васильевич [1885—1964]

  • Страница №1

Герасимов. Образ и цвет. 1972. Автор: Н. Егорова

«Искусство — выражение личных гражданских чувств человека»,— говорил Сергей Васильевич Герасимов Герасимов Сергей Васильевич Герасимов Сергей Васильевич [1885—1964] Выдающийся русский и советский живописец, преподаватель. Первый секретарь правления Союза художников СССР (1958-1964). Лауреат Ленинской премии (1966). Произведения художника находятся в ГТГ, ГРМ и большинстве крупных музеев бывшего СССР..... Все мысли и чувства этого замечательного художника тесно связаны с русским народом и природой России. Глубокое раскрытие смысла и поэзии жизни свойственно большим историческим произведениям и маленьким лирическим пейзажам, портретам и иллюстрационным циклам Сергея Герасимов Герасимов Сергей Васильевич Герасимов Сергей Васильевич [1885—1964] Выдающийся русский и советский живописец, преподаватель. Первый секретарь правления Союза художников СССР (1958-1964). Лауреат Ленинской премии (1966). Произведения художника находятся в ГТГ, ГРМ и большинстве крупных музеев бывшего СССР....а. Богатство тематики, разнообразие жанров не только не нарушает, но еще более подчеркивает целостность его творчества. В каждом из своих произведений Герасимов Герасимов Сергей Васильевич Герасимов Сергей Васильевич [1885—1964] Выдающийся русский и советский живописец, преподаватель. Первый секретарь правления Союза художников СССР (1958-1964). Лауреат Ленинской премии (1966). Произведения художника находятся в ГТГ, ГРМ и большинстве крупных музеев бывшего СССР.... предстает как подлинно национальный художник.

Активное восприятие действительности, умение подметить наиболее характерное выступает уже в ранних работах художника, выполненных преимущественно в технике акварели. Картины жизни русской дореволюционной провинции запечатлены в небольших жанровых сценках с типичными мотивами крестьянского быта, показом цветастых ярмарок, базаров. Единство пейзажного и бытового начала характерно для этих работ. В их ясно выраженном национальном колорите, в самом выборе красок, цветовых созвучий заложены те основы, которые найдут свое дальнейшее развитие в зрелых полотнах живописца.

Мастерство художника проявляется в умении сгармонировать пестрые краски, смягчить цветовые удары. Прозрачность, легкость, особая перламутровость красок свидетельствуют об особом внимании художника к проблеме пленэра, отныне занимающей его на протяжении всего творческого пути.

В «Портрете женыГерасимов С. В. Портрет А.Г. Герасимовой, жены художникаПортрет А.Г. Герасимовой, жены художника. 1913Холст, масло, 73 х 59Государственная Третьяковская галерея» 1913 года увлеченность цветом, силой его звучания, взаимодействием его со световоздушной средой — свидетельство обращения Герасимов Герасимов Сергей Васильевич Герасимов Сергей Васильевич [1885—1964] Выдающийся русский и советский живописец, преподаватель. Первый секретарь правления Союза художников СССР (1958-1964). Лауреат Ленинской премии (1966). Произведения художника находятся в ГТГ, ГРМ и большинстве крупных музеев бывшего СССР....а к традициям В.А. Серова Серов Валентин Александрович Серов Валентин Александрович [1865—1911] Великий русский живописец, мастер портрета, автор исторических полотен. Действительный член Академии художеств с  1903. С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок....

, оказавшим на молодого живописца большое влияние в годы его учения в московском Строгановском училище. Его занимает главным образом вопрос живописноколористического решения портрета, выдержанного в изысканной серовато-палевой гамме. Фигура молодой женщины в сером словно окутана серебристой дымкой, очертания деревьев и контур фигуры смягчены тонкостью переходов интенсивных красочных пятен в нежные полутона.

Пристальное изучение окружающей действительности, привычного и близкого художнику мира образов являлось главной его задачей. «Моя родина — Можайск. Там я провел детство на окраине города, на берегу Москвы-реки, около мельницы, постоянно шумящей, с крупорушками и сукновалками. Первые впечатления, видимо, остались основой для моих дальнейших восприятий и ощущений как художника...» Наблюдая жизнь русского крестьянства на протяжении многих лет, Герасимов Герасимов Сергей Васильевич Герасимов Сергей Васильевич [1885—1964] Выдающийся русский и советский живописец, преподаватель. Первый секретарь правления Союза художников СССР (1958-1964). Лауреат Ленинской премии (1966). Произведения художника находятся в ГТГ, ГРМ и большинстве крупных музеев бывшего СССР.... смог создать неприкрашенно правдивые, острые по характеру образы крестьян.

В годы империалистической войны и Великой Октябрьской социалистической революции окончательно определилась направленность искусства С. Герасимов Герасимов Сергей Васильевич Герасимов Сергей Васильевич [1885—1964] Выдающийся русский и советский живописец, преподаватель. Первый секретарь правления Союза художников СССР (1958-1964). Лауреат Ленинской премии (1966). Произведения художника находятся в ГТГ, ГРМ и большинстве крупных музеев бывшего СССР....а. «Основная и общая тема моих произведений — это жизнь народа моей родины и ее история», — писал он.

Приступая к работе над этой темой, художник неустанно создает наброски, типажные зарисовки, портретные этюды. Отбирая самое существенное, необходимое для раскрытия образа, он стремится к четкости и ясности объемов, форм, крепости рисунка. Его крестьяне кажутся выхваченными непосредственно из жизни. Можно с уверенностью сказать, что С. Герасимов Герасимов Сергей Васильевич Герасимов Сергей Васильевич [1885—1964] Выдающийся русский и советский живописец, преподаватель. Первый секретарь правления Союза художников СССР (1958-1964). Лауреат Ленинской премии (1966). Произведения художника находятся в ГТГ, ГРМ и большинстве крупных музеев бывшего СССР.... создает определенный социальный типаж, рожденный революцией и олицетворяющий новый облик советской деревни. Таков «ФронтовикГерасимов С. В. ФронтовикФронтовик. 1926Холст, масло, 67 х 51Государственная Третьяковская галерея», созданный в 1926 году, непринужденно правдивый, острохарактерный образ крестьянина, за плечами которого нелегкий пройденный путь, крестьянина, стоящего перед задачей переустройства жизни. Интенсивный синий цвет разработан здесь во множестве оттенков, переливов. Он строит не только форму, но и определенную пространственную среду, в которой находится герой портрета-картины.

Проблеме пространственного построения в картине с помощью цвета и света художник уделяет большое внимание. Поездка за границу в 1925 году дала возможность расширить познания в области живописного искусства. Его восхищают изысканная колористическая гамма Тициана и Веласкеса, глубокий, проникновенный психологизм Рембрандта, композиции Пьеро делла Франческа.

Возвратившись $а родину, Герасимов Герасимов Сергей Васильевич Герасимов Сергей Васильевич [1885—1964] Выдающийся русский и советский живописец, преподаватель. Первый секретарь правления Союза художников СССР (1958-1964). Лауреат Ленинской премии (1966). Произведения художника находятся в ГТГ, ГРМ и большинстве крупных музеев бывшего СССР.... обращается к созданию серии рисунков, в которых запечатлевает новгородские пейзажи, и задумывает большое живописное полотно «На Волхове. РыбакиГерасимов С. В. На Волхове. РыбакиНа Волхове. Рыбаки. 1928—1930Холст, масло, 163 х 282Государственная Третьяковская галерея» (1928—1930). Сюжет его прост и непритязателен. Четко продумано композиционное построение. Фигуры рыбаков, изображенных за вечерней трапезой, образуют как бы замкнутый круг. Ритмически повторяющиеся неторопливые жесты, устойчиво-величавые позыШ- все рождает ощущение прочности, устроенности жизни. Поэзию бытия этих спаянных в общем труде людей живописец стремится передать с помощью определенного цветосвётового построения. Вечернее солнце вспыхивает на поверхности реки, озаряет полоску неба у горизонта, бросает яркие отблески на лица и одежды, загорается веселой искрой на стенке глиняной суповой миски. Краски, пронизанные лучами, становятся светоносными, состоящими из множества оттенков; контуры предметов тают в окружающем пространстве. Изображенные среди широкого русского пейзажа мужественные, волевые люди труда как бы символизируют силу и крепость народа.

Большой широты обобщения достигает живописец и в портрете-картине «Колхозный сторожГерасимов С. В. Колхозный сторожКолхозный сторож. 1933Холст, масло, 120 х 81Государственная Третьяковская галерея» 1933 года. Этот образ воплощает в себе черты нового, советского крестьянина, который стал хозяином земли. Решимость человека, с винтовкой за плечами вставшего охранять народное добро, передана сдержанным сочетанием сероватых и коричневых тонов. Располагая фигуру так, что она занимает всю плоскость холста, художник добивается монументальности образа, вырастающего в определенный героический портрет-тип. Скупость деталей усиливает впечатление собранности образа, в полной мере отвечающего словам художника: «В портрете все формы должны быть подчинены наиболее верному изображению внутреннего мира человека. Портрет исключает случайность изображения».

Сергей Васильевич относился к тем людям, которые искали и находили новые решения задач, выдвигаемых эпохой. В середине 30-х годов он работает над темой, воспевающей торжество колхозного строя. В 1937 году была закончена картина «Колхозный праздникГерасимов С. В. Колхозный праздникКолхозный праздник. 1937Холст, масло.Государственная Третьяковская галерея».

Праздник труда происходит среди природы, залитой осенним солнцем. Живописец блестяще решает здесь проблему пленэра. Ликующая жизнерадостность происходящего передана целой феерией красок. Множество зеленых, голубых, сиреневых, фиолетовых бликов разбросано на лицах, одеждах, предметах. Тени насыщаются теплыми розоватыми* отсветами. С подлинным артистизмом написан праздничный натюрморт. Букет колокольчиков — цветы, нежно любимые художником,— с их звучной голубизной, оттеняет прозрачность стаканов, бутылок, отбрасывающих самые разнообразные рефлексы на белую скатерть. Здесь сказался постоянный интерес Герасимов Герасимов Сергей Васильевич Герасимов Сергей Васильевич [1885—1964] Выдающийся русский и советский живописец, преподаватель. Первый секретарь правления Союза художников СССР (1958-1964). Лауреат Ленинской премии (1966). Произведения художника находятся в ГТГ, ГРМ и большинстве крупных музеев бывшего СССР....а к жанру натюрморта.

Композиционным центром картины, точкой схода всех диагоналей построения служит фигура сидящей девушки в светло-голубой блузке. Это — одна из главных героинь празднества. Рядом — председатель, произносящий речь,, и пожилая колхозница. За центральной фигурой — композиционный прорыв в глубину, где до самой линии горизонта расстилаются залитые солнцем необозримые колхозные угодья. Здесь пейзаж, как это всегда у С. Герасимов Герасимов Сергей Васильевич Герасимов Сергей Васильевич [1885—1964] Выдающийся русский и советский живописец, преподаватель. Первый секретарь правления Союза художников СССР (1958-1964). Лауреат Ленинской премии (1966). Произведения художника находятся в ГТГ, ГРМ и большинстве крупных музеев бывшего СССР....а, не только фон, а, прежде всего, — действенное средство характеристики героев.

«Говоря о разнообразии нашего искусства, мы ни на минуту не должны забывать, что по своей природе это искусство утверждения, искусство оптимистическое, призванное служить источником радости и вдохновения для миллионов людей», — говорил художник.

«Колхозный праздникГерасимов С. В. Колхозный праздникКолхозный праздник. 1937Холст, масло.Государственная Третьяковская галерея» — этот гимн колхозному труду — одно из наиболее значительных произведений в творчестве живописца, по своим новаторским идейно-художественным достоинствам ставшее этапным произведением советской живописи 1930-х годов.

Сюжетно-тематическая живопись Герасимов Герасимов Сергей Васильевич Герасимов Сергей Васильевич [1885—1964] Выдающийся русский и советский живописец, преподаватель. Первый секретарь правления Союза художников СССР (1958-1964). Лауреат Ленинской премии (1966). Произведения художника находятся в ГТГ, ГРМ и большинстве крупных музеев бывшего СССР....а органически связана с его пейзажным творчеством. Так же, как и запечатленные художником образы людей, его пейзаж глубоко национален. Любовь к родной природе, тонкое понимание ее внутренней жизни делают пейзажную живопись С. В. Герасимов Герасимов Сергей Васильевич Герасимов Сергей Васильевич [1885—1964] Выдающийся русский и советский живописец, преподаватель. Первый секретарь правления Союза художников СССР (1958-1964). Лауреат Ленинской премии (1966). Произведения художника находятся в ГТГ, ГРМ и большинстве крупных музеев бывшего СССР....а глубоко содержательной. Сергей Васильевич умел

передать нежную грусть осени, тишину снежной зимы, жаркое дыхание лета и прелесть особенно любимой им весны.

От камерных мотивов с не меньшим увлечением художник переходил к широкому обобщению, не теряя при этом необычайной свежести и эмоциональности трактовки каждого пейзажного образа.

С начала 30-х годов пейзажный жанр занимает все большее место в творчестве живописца. Сдержанной лирикой привлекает пейзаж «ЗимаГерасимов С. В. ЗимаЗима. 1939Холст, масло, 69,9 x 90,5Государственная Третьяковская галерея». Рассеянный свет неяркого зимнего дня словно обволакивает пеленой силуэты сараев, деревьев, снежную равнину, на которой лишь одно цветовое пятно, вносящее особую теплоту, — лошадка, запряженная в сани. Тонкие, изысканные сочетания неярких, словно перекликающихся между собой оттенков, отсутствие резких цветовых контрастов придают пейзажу особую, мягкую поэтичность.

Любовь к Родине, к близким художнику с детства местам сказывается с особенной силой в его пейзажах Подмосковья. Простота мотивов, искренность выражения, умение заново открыть красоту земли в каждом, самом неприхотливом мотиве говорят о верности традициям русского демократического пейзажа второй половины XIX века. Свободная манера живописи, внимание к проблемам пленэра и цвета сближает Сергея Герасимов Герасимов Сергей Васильевич Герасимов Сергей Васильевич [1885—1964] Выдающийся русский и советский живописец, преподаватель. Первый секретарь правления Союза художников СССР (1958-1964). Лауреат Ленинской премии (1966). Произведения художника находятся в ГТГ, ГРМ и большинстве крупных музеев бывшего СССР....а с его предшественниками и учителями — С.В. Иванов Иванов Сергей Васильевич Иванов Сергей Васильевич [1864—1910] Русский живописец и иллюстратор. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1878-1882, 1884-1885)  у и Е.С. Сорокина., Петербургской Академии художеств (1882-1884). В 1885 получил звание учителя рисования,...ым и К.А. Коровин Коровин Константин Алексеевич Коровин Константин Алексеевич [1861—1939] Великий русский художник. Живописец, график, художник театра, пейзажист, портретист. В 1886 году получил звание неклассного художника, с 1905 — академик. Участник выставок Товарищества передвижников (1889 - 1899), "Мир искусства"...ым.

Можайск и его окрестности всю жизнь неустанно вдохновляли живописца.

«Пейзаж с башней. Начало весныГерасимов С. В. Весна. (Пейзаж с башней)Весна. (Пейзаж с башней). 1940Холст, масло, 63 x 90Государственная Третьяковская галерея» написан неподалеку от дома, где жил художник в Можайске. Высокая точка зрения позволяет охватить взглядом широкое пространство. Сочно положенные мазки выявляют синеву дальнего леса, выступившую из-под сугробов оливково-коричневатую землю, сиреневую от влаги дорогу. Голубеет извилистая лента Моск-вы-реки. На берегу ее поднимается островерхая башня древнего монастыря, которая наводит на размышления о величии и одухотворенной красоте русской земли. Тонкие сочетания тепловатых и холодных серых тонов рождают радостное ощущение от пробуждающейся весенней природы.

Аирико-поэтическая и героико-эпическая тенденция в творчестве Герасимов Герасимов Сергей Васильевич Герасимов Сергей Васильевич [1885—1964] Выдающийся русский и советский живописец, преподаватель. Первый секретарь правления Союза художников СССР (1958-1964). Лауреат Ленинской премии (1966). Произведения художника находятся в ГТГ, ГРМ и большинстве крупных музеев бывшего СССР....а неразрывны.

Историческое полотно «Мать партизанаГерасимов С. В. Мать партизанаМать партизана. 1943Холст, масло., 184 x 232Государственная Третьяковская галерея» написано в эвакуации, в Самарканде, в дни решающих боев на Волге. В непреклонности и мужестве крестьянки, словно олицетворяющей Родину,— ощущение грядущей победы в Великой Отечественной войне. Идея произведения раскрывается в драматическом столкновении действующих лиц. Противопоставленные друг другу фигуры выделяются светлым и темным силуэтами на фоне просторного русского пейзажа, написанного светлыми, прозрачными красками. На переднем плане, где лишь вытоптанная земля и дым пожарищ, краски становятся грязноватосерыми. Темно-зеленые тона одежды эсэсовца подчеркивают ощущение грубой, мрачной силы. Автору хотелось в этом монументальном полотне найти выражение не только своих личных чувств, но настроений и чувств миллионов: «Я мечтал в образе матери, русской женщины-крестьянки воплотить несгибаемое мужество и душевное величие русского народа». Здесь с особой силой проявилась присущая художнику высокая гражданственность.

Радостное предчувствие обновления жизни, наступления мирной весны лежит в основе написанного в 1945 году пейзажа «Лед прошел». Изображенный скромный уголок природы воспринимается как крупный, обобщенный образ. Сквозь объемы стволов берез на переднем плане, образующих как бы кулисы, открывается перспектива на бескрайние просторы. Композиция развернута вширь и вглубь. По мере удаления к горизонту тона и оттенки высветляются. Краски положены легко, и через свободно положенные мазки просвечивает холст. Такая манера исполнения дает возможность передать свойственную весенним дням прозрачность воздуха. Ритмическое чередование вертикальных и горизонтальных линий подчеркивает панорамный, монументальный характер пейзажа.

Современность и история России для художника неотъемлемы. Потому такую значительную роль во многих его пейзажах играет изображение древнерусской архитектуры. Старинная башня или крепостная стена, деревянная церквушка, руины собора, сохранившего до наших дней свое былое величие и мощь, занимают большое место в живописи Герасимов Герасимов Сергей Васильевич Герасимов Сергей Васильевич [1885—1964] Выдающийся русский и советский живописец, преподаватель. Первый секретарь правления Союза художников СССР (1958-1964). Лауреат Ленинской премии (1966). Произведения художника находятся в ГТГ, ГРМ и большинстве крупных музеев бывшего СССР....а.

.Срргей Васильевич считал, что в величавых и гармоничных формах, сооружений древних зодчих отразился характер русского человека.

Белокаменный собор двенадцатого столетия в пейзаже «Церковь Покрова на НерлиГерасимов С. В. Церковь Покрова на НерлиЦерковь Покрова на Нерли. 1953Холст, масло, 32 х 68Государственная Третьяковская галерея» воспринимается как органически неотъемлемая, живая часть ликующей весенней природы.

Вписанные в пейзаж человеческие фигуры также органично связаны с окружающим пространством. Церковь, возвышающаяся на холме, выделена всеми художественными средствами. Она занимает центр композиции. Устремленность ее ввысь подчеркнута растянувшимися по горизонталй линиями. Динамично бегущие по небу облака, рябь на реке, волнообразный ближний берег и повторяющие его очертания ряды одуванчиков вносят движение в картину. В отличие от предшествующих пейзажей с преобладанием сдержанной, состоящей из разнообразия оттенков, красочной гаммы художник по-новому подошел к задаче цветового построения. Колорит, сообщающий произведению большую живописность, праздничное звучание, построен на сочетании ярких, контрастных тонов. От яркого света дня зелень становится изумрудной, по-весеннему свежей и влажной. Сверкающая звонкость красок воссоздает атмосферу цветущей весны. Здесь ярко выражено мироощущение художника -— его преклонение переД вечной красотой искусства и восторг перед вновь возродившейся, всегда молодой природой.

Тонкость восприятия различных состояний природы позволила художнику написать одно из наиболее поэтичных своих произведений «Сирень в цветуГерасимов С. В. Сирень в цветуСирень в цвету. 1955Холст, масло, 49 х 68Государственная Третьяковская галерея». Каждый холодный цвет, существующий в палитре живописца, насыщается теплыми оттенками. В зеленом, голубом, сером растворяются желтый, розовый, красноватый, коричневый. Сияние светозарных красок создается здесь плавностью красочных переходов, непрерывностью перетекания одного тона в другой. Герасимов Герасимов Сергей Васильевич Герасимов Сергей Васильевич [1885—1964] Выдающийся русский и советский живописец, преподаватель. Первый секретарь правления Союза художников СССР (1958-1964). Лауреат Ленинской премии (1966). Произведения художника находятся в ГТГ, ГРМ и большинстве крупных музеев бывшего СССР.... всегда умеет отыскать в самом скромном, невзрачном на первый взгляд уголке природы, лишенном декоративных эффектов, свою, проникновенную красоту, подлинную живописность.

«Герасимов Герасимов Сергей Васильевич Герасимов Сергей Васильевич [1885—1964] Выдающийся русский и советский живописец, преподаватель. Первый секретарь правления Союза художников СССР (1958-1964). Лауреат Ленинской премии (1966). Произведения художника находятся в ГТГ, ГРМ и большинстве крупных музеев бывшего СССР.... — один из лучших русских пейзажистов всех времен, нежно любящий и знающий русскую природу», — так писал И.Э. Грабарь Грабарь Игорь Эммануилович Грабарь Игорь Эммануилович [1871—1960] Известный советский живописец. Учился в Петербургской Академии художеств (1894 - 1896) у , посещал мастерскую П.П. Чистякова, в школе А. Ашбе в Мюнхене (1896-1898), где затем преподавал (1898-1901). С 1913 — академик. Действительный..., глубоко ценивший искусство своего современника и друга.

Человек большой культуры, С. В. Герасимов Герасимов Сергей Васильевич Герасимов Сергей Васильевич [1885—1964] Выдающийся русский и советский живописец, преподаватель. Первый секретарь правления Союза художников СССР (1958-1964). Лауреат Ленинской премии (1966). Произведения художника находятся в ГТГ, ГРМ и большинстве крупных музеев бывшего СССР.... сумел открыть и воспроизвести в своих многочисленных этюдах и картинах своеобразие пейзажа других стран. Каждая заграв ничная поездка художника сопровождалась созданием целых серий работ. Близкой и понятной живописцу оказалась природа Греции, Италии, Англии, Франции, Турции.

Венеция Герасимов Герасимов Сергей Васильевич Герасимов Сергей Васильевич [1885—1964] Выдающийся русский и советский живописец, преподаватель. Первый секретарь правления Союза художников СССР (1958-1964). Лауреат Ленинской премии (1966). Произведения художника находятся в ГТГ, ГРМ и большинстве крупных музеев бывшего СССР....а полна праздничности, залита солнцем, насыщена влагой. Тонкие градации полутонов передают то спокойную, то тронутую легкой рябью зеленоватую воду каналов, узкие улочки, погруженные в голубой или золотистый сумрак здания, пастельную окраску венецианского колорита. Колористическая гамма построена на сочетании насыщенных красок и полутонов. Мазок сочный, энергичный. Желтовато-белые и терракотовые тона воспроизводят нежную окраску фасадов дворцов, башен, церквей. Градации зеленого цвета дополнены бликами разнообразных оттенков. Не меньшей остротой художественного вйдения привлекают и английские пейзажи. Среди городских пейзажей, написанных во время путешествия в Англию, выделяется красотой живописи «Англия. ОксфордГерасимов С. В. Англия. Оксфорд. Из серии «Поездка в Англию»Англия. Оксфорд. Из серии «Поездка в Англию». 1959Картон, масло, 49,7 х 79Государственная Третьяковская галерея» 1959 года. Мягко, неконтрастно звучат светло-сиреневые и розовые краски. Это сообщает произведению большую поэтичность, одухотворенность.

Творчество С. В. Герасимов Герасимов Сергей Васильевич Герасимов Сергей Васильевич [1885—1964] Выдающийся русский и советский живописец, преподаватель. Первый секретарь правления Союза художников СССР (1958-1964). Лауреат Ленинской премии (1966). Произведения художника находятся в ГТГ, ГРМ и большинстве крупных музеев бывшего СССР....а — надолго запоминающаяся страница истории искусства.

Одно из главных свойств Герасимов Герасимов Сергей Васильевич Герасимов Сергей Васильевич [1885—1964] Выдающийся русский и советский живописец, преподаватель. Первый секретарь правления Союза художников СССР (1958-1964). Лауреат Ленинской премии (1966). Произведения художника находятся в ГТГ, ГРМ и большинстве крупных музеев бывшего СССР....ской кисти — сочетание нежности и силы. Может быть, поэтому творческий диапазон художника так широк. Непрерывно повышая свое мастерство, работая в технике живописи, акварели, карандаша, темперы, С. В. Герасимов Герасимов Сергей Васильевич Герасимов Сергей Васильевич [1885—1964] Выдающийся русский и советский живописец, преподаватель. Первый секретарь правления Союза художников СССР (1958-1964). Лауреат Ленинской премии (1966). Произведения художника находятся в ГТГ, ГРМ и большинстве крупных музеев бывшего СССР.... создал тематические полотна, пейзажи, портреты, натюрморты, иллюстрации. Над чем бы ни работал живописец, он всегда оставался гражданином, патриотом своей Отчизны.

Н. ЕГОРОВА