Художник Наталья Щепетнова. 2017. Автор: Решетникова Анна
Каждый художник находит «свои» материалы для художественного выражения мыслей. Причём профессиональная специализация необязательно будет ограничиваться только живописными или графическими техниками. Использование определённых из них – это индивидуальное решение художника, но внешняя среда может подсказать способы воплощения впечатлений от неё.
в путешествия всегда берёт несколько наборов красок, карандашей и капиллярных ручек и делает выбор непосредственно на месте, учитывая особенности натуры. Это можно считать чутьём или интуицией, что приходит с опытом «полевых» наблюдений. Так или иначе, оттачивая профессиональные навыки, Наталья ещё и показывает возможности той или иной техники. Её серии работ в больших форматах создаются на основе зарисовок и этюдов на природе, а полученные впечатления она считает бесценными. По словам автора, поездки являются для неё источниками вдохновения, результатами которых она делится со зрителями в социальных сетях.Стихии воды и воздуха идеально передаёт акварель. Будь то морской пейзаж питерской столицы, берега СредиземноморьяЛазурное море Адриатики. 2016Бумага, акварель, 40 х 30 или архитектурные достопримечательности ИталииРим. Церковь Санти-Лука-э-Мартин. 2016Бумага, пастель, 28 х 28 – в каждой точке географии художник «поймал» особенности местного колорита. Для передачи возраста камня, из которого сложено здание, на бумагу были послойно нанесены тонкие лессировочные слои краски, а рисунок фактуры стены был подчёркнут тонкими графичными линиями мягкой кисти. Таким художница увидела старый град Черногории, с виднеющимся вдали лазурным морем. Изобразив его в максимальной яркости голубых оттенков, она дополнила его глубину уже на другом листе лодками и лентой гор. Море в России, омывающее исторический центр Санкт-Петербурга, напротив, отличилось неприступностью и холодностью, и так его прочувствовала Наталья. Его размах и доминирование в городском пространстве она подчеркнула ракурсом в виде панорамы, усилив его тоновое решение до насыщенной синевы.
Менее явным тоном она создаёт композиции пастелью, оставляя бумагу местами и вовсе нетронутой. Подобная незавершённость раскрывает настроение города, воздух и мимолётное впечатление от его созерцания. За небольшой временной отрезок художник успевает нанести несколько штрихов на бумажный лист пастельными мелками. Выделяет самое главное, что было подмечено в новой обстановке, несмотря на внешние, порой отвлекающие от работы факторы. Но и этого достаточно для того, чтобы мы ощутили гармонию Венеции и Рима: в переплетениях ветвей сухоствольных пиний, обрамляющих пейзаж с триумфальной аркой и церковью Санти-Лука-э-Мартин. Каналы Венеции оказались графично выдержанными, с контрастными перспективными построениями. Повторяется и мотив арки как входа для зрителя-туриста. Как художник буквально «растворяется» во вдохновившем её городском пространстве, так и его фрагменты являются зрителю из серой плоскости листа.
Цвет как доминанта без каких-либо условностей и незавершённостей характерен для масляных работ с многообразием цветовых нюансов. В них художник внимателен к состоянию свето-воздушной среды. Однако в палитру не попадают случайные оттенки, изображение выстраивается в согласии с камертоном, будь то облачное небо или полоска розового света перед закатом. Не желая ограничивать свою творческую свободу до рамок определённой формы, автор интуитивно обратился к декоративным абстракциям, письму эмоций. Спонтанность и непредсказуемость движет художником, но именно он управляет творческим процессом, не ограничивая собственный живописно-графический потенциал.
Искусствовед Решетникова Анна