Малевич Казимир Северинович [1978—1935]

  • Страница №2

Казимир Малевич. 1986. Автор: А.С. Шатских

 

Московский аналог Ля Рюш вовсе не был таким по существу: похоже, что художником собирался стать один Малевич, остальная братия — некоторые из них были студентами Училища — вела истинно богемный образ жизни. Деньги вышли быстро, в Курск Малевич Малевич Казимир Северинович Малевич Казимир Северинович [1978—1935] Русский художник, теоретик искусства, педагог и философ. Основоположник супрематизма — направления в абстрактном искусстве.... вернулся весной 1906 года — опять служить и опять писать натуру. Летом он снова поступал в Московское училище; эта попытка также окончилась ничем. В 1907 году прошение о допуске к испытательным экзаменам написал уже новоиспеченный москвич — это означало, что Малевич переселился из Курска вместе с семьей. И в третий раз прилежный делопроизводитель канцелярии отметил: «Документы и карточки получил», то есть, как и в нынешние времена, незадачливый абитуриент забрал свои бумаги из учебного заведения.

Долгое время с легкой руки Алексея Федорова-Давыдова, автора вступительной статьи к каталогу персональной выставки Малевича Малевич Казимир Северинович Малевич Казимир Северинович [1978—1935] Русский художник, теоретик искусства, педагог и философ. Основоположник супрематизма — направления в абстрактном искусстве.... в Третьяковской галерее (1929), считалось,  что будущий авангардист занимался в Московском училище живописи в середине 1900-х годов. О том, что Малевич не учился в училище, мы знаем теперь достоверно. При сопоставлении документов и других свидетельств напрашивается также мысль, что нельзя с достоверностью счесть 1904 год датой первого приезда в Москву — однако у Малевича Малевич Казимир Северинович Малевич Казимир Северинович [1978—1935] Русский художник, теоретик искусства, педагог и философ. Основоположник супрематизма — направления в абстрактном искусстве.... всегда были свои резоны для вольного обращения с хронологией.

РАННИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ

О собственном видении Малевичем Малевич Казимир Северинович Малевич Казимир Северинович [1978—1935] Русский художник, теоретик искусства, педагог и философ. Основоположник супрематизма — направления в абстрактном искусстве.... своей биографии мы будем еще не раз говорить: художник всегда настаивал на том, что все новейшее искусство и он сам развивались «от импрессионизма к супрематизму». Однако, организовав репрезентативную персональную выставку в Берлине в 1927 году, Малевич Малевич Казимир Северинович Малевич Казимир Северинович [1978—1935] Русский художник, теоретик искусства, педагог и философ. Основоположник супрематизма — направления в абстрактном искусстве.... почему-то привез туда совсем мало импрессионистических работ. Напротив, другая важная для него экспозиция, открытая в Третьяковской галерее в 1929 году, содержала многие известные «ранние» импрессионистические картины. Эта выставка расценивалась самим Малевичем Малевич Казимир Северинович Малевич Казимир Северинович [1978—1935] Русский художник, теоретик искусства, педагог и философ. Основоположник супрематизма — направления в абстрактном искусстве.... как своеобразный отчет за тридцать лет работы (он исчислял ее начало от 1898 года, когда впервые выступил на некой курской выставке — следов которой пока обнаружить не удалось). Мастеру необходимо было продемонстрировать свои истоки, подтверждающие истинность выстраданной концепции.

Тогда-то, скорее всего, и были созданы картины, иллюстрирующие справедливость собственных утверждений. Это предположение в последнее время находит все больше и больше приверженцев, хотя окончательное и полное ее утверждение — дело будущего.

Нам же важно познакомиться с тем, что безусловно составляло основу жизни Малевича Малевич Казимир Северинович Малевич Казимир Северинович [1978—1935] Русский художник, теоретик искусства, педагог и философ. Основоположник супрематизма — направления в абстрактном искусстве.... в середине – второй половине 1900-х годов.

ШКОЛА - СТУДИЯ РЕРБЕРГА

Московское училище живописи, ваяния и зодчества, куда так стремился попасть будущий авангардист, долгое время оставалось оплотом консерватизма.

С начала века его то и дело сотрясали скандалы, связанные с отчислением студентов, покушавшихся на традиционное передвижническое натуралистическое

искусство. Общеизвестны громкие конфликты с последующим изгнанием из стен училища М.Ларионова Ларионов Михаил Федорович Ларионов Михаил Федорович [1881—1964] Русский живописец и график. Учился в МУЖВЗе (1896-1901) у и . Начинал как импрессионист, затем создал ряд произв. в духе примитивизма. Теоретик русского авангарда, в 1912—1914 разработал теорию "лучизма"..., Р.Фалька Фальк Роберт Рафаилович Фальк Роберт Рафаилович [1886—1958] Русский живописец, график и театральный художник. Один из организаторов общества "Бубновый валет". Участник выставок: Молодых художников, Московского товарищества художников, "Мир искусства" (с 1911, с 1916 член общества), "Золотое..., В. В. Маяковского Маяковский Владимир Владимирович Маяковский Владимир Владимирович [1893—1930] Крупнейший русский и советский поэт, художник-авангардист, живописец, плакатист.... и прочих.

Такая же судьба, скорее всего, ждала бы и Малевича Малевич Казимир Северинович Малевич Казимир Северинович [1978—1935] Русский художник, теоретик искусства, педагог и философ. Основоположник супрематизма — направления в абстрактном искусстве.....

Однако еще в 1905 году, не попав в училище, Малевич приступил к занятиям у Ф. Рерберга Рерберг Федор Иванович Рерберг Федор Иванович [1865—1938] Русский и советский живописец, один из основателей и руководителей московского Товарищества художников, замечательный акварелист, крупный исследователь технологии живописных материалов, учитель многих выдающихся русских и советских художников. Основал... (1865 — 1938). Ф. Рерберг Рерберг Федор Иванович Рерберг Федор Иванович [1865—1938] Русский и советский живописец, один из основателей и руководителей московского Товарищества художников, замечательный акварелист, крупный исследователь технологии живописных материалов, учитель многих выдающихся русских и советских художников. Основал... играл заметную роль в художественном мире Москвы. Неплохой живописец, он был учителем по призванию: его педагогическая деятельность началась с 1890-х годов, а с осени 1906 года на Мясницкой, 24, была официально открыта школа-студия — из нее вышли многие известные отечественные живописцы. Студия Рерберга отличалась гибкой и всесторонней системой преподавания; ученики начинали с рисунка и живописи, заканчивали пластической анатомией, перспективой и технологией материалов. Сам Рерберг с пиететом относился к новейшим веяниям в живописи — импрессионисты, пуантилисты и даже Поль Сезанн находили в нем почитателя и сторонника. Рерберговская система преподавания, с большой чуткостью реагировавшая на индивидуальность ученика, была полезна Малевичу Малевич Казимир Северинович Малевич Казимир Северинович [1978—1935] Русский художник, теоретик искусства, педагог и философ. Основоположник супрематизма — направления в абстрактном искусстве...., хотя впоследствии он предпочитал писать в анкетах, что художественное образование получил самоучкой.

Ф. Рерберг Рерберг Федор Иванович Рерберг Федор Иванович [1865—1938] Русский и советский живописец, один из основателей и руководителей московского Товарищества художников, замечательный акварелист, крупный исследователь технологии живописных материалов, учитель многих выдающихся русских и советских художников. Основал... был одним из учредителей Московского Товарищества художников, и многие посетители школы при его содействии участвовали в выставках общества. С 1907 по 1910 год Малевич Малевич Казимир Северинович Малевич Казимир Северинович [1978—1935] Русский художник, теоретик искусства, педагог и философ. Основоположник супрематизма — направления в абстрактном искусстве.... регулярно показывал свои работы на выставках Товарищества (XIV-XVII); среди других их экспонентов были Владимир Бурлюк, Н.Гончарова Гончарова Наталья Сергеевна Гончарова Наталья Сергеевна [1881—1962] Русская художница-авангардистка. Живописец, график, театральный художник. Её имя в истории русского искусства неотделимо от имени М. Ларионива. Вместе с М. Ларионовым Гончарова активно участвовала в выставках русских футуристов — "Бубновый..., В.Кандинский Кандинский Василий Васильевич Кандинский Василий Васильевич [1866—1944] Русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства. Один из основоположников абстракционизма. Один из основателей группы «Синий всадник». Преподаватель Баухауса...., М.Ларионов Ларионов Михаил Федорович Ларионов Михаил Федорович [1881—1964] Русский живописец и график. Учился в МУЖВЗе (1896-1901) у и . Начинал как импрессионист, затем создал ряд произв. в духе примитивизма. Теоретик русского авангарда, в 1912—1914 разработал теорию "лучизма"..., А. В. Шевченко Шевченко Александр Васильевич Шевченко Александр Васильевич [1883—1948] Русский художник-авангардист. Живописец и график, теоретик искусства..... Малевич Малевич Казимир Северинович Малевич Казимир Северинович [1978—1935] Русский художник, теоретик искусства, педагог и философ. Основоположник супрематизма — направления в абстрактном искусстве....  выставлялся также на студийных выставках вместе с Д.Бурлюком Бурлюк Давид Давидович Бурлюк Давид Давидович [1882—1967] Русский художник и писатель, идейный вдохновитель футуризма. Участник обьединений "Синий всадник", "Союз молодежи", "Гилея", "Бубновый валет", "Общество Изобразительных Искусств"...., Иваном Клюнковым и другими. В рерберговской студии он познакомился с людьми, сыгравшими колоссальную роль в его художественном становлении.