Ключевое тут – живопись. 2012. Автор: Эмилия Логвинская
С самого начала я слежу, как появляются пейзажи на холстах
. По мере того, как впервые взявшись за кисть, Надежда пишет одну работу за другой, я вижу, как на глазах растет ее мастерство, а точнее – ее способность средствами живописи сформулировать свой замысел. И первым важным для меня открытием стала ее творческая отвага. Человек нашел в себе смелость вывести на свет и научить говорить языком живописи своего «внутреннего художника». Нужно иметь незаурядную решительность, чтобы в условиях современной художественной ситуации не смутиться словами «в искусстве все уже было», а придумать и писать свой волшебный лес в вечных изменениях времен года, фантастического одновременного цветения неправдоподобных деревьев и правдоподобных трав.Мне очень интересно наблюдать этот живой процесс, видеть, как крепнет рука художника. Как с каждым разом она усложняет свою задачу. И могу с уверенностью сказать, что это – правильный процесс, потому что он начинается с живописной задачи – решить новый цветовой аккорд, по-новому взять близкий и дальний планы, не нарушить плоскости картины. А образ – он возникает уже сам собой, по законам живописи, а не сюжета. Ключевое тут – живопись, именно живопись герой и тема Надеждиных картин. И это – главное и самое ценное в ее творчестве.