Марафон искусства. 2017. Автор: Решетникова Анна
Ритм жизни порой не просто влияет на нас, но и может сформировывать художественные привычки у творческого человека. С желанием успеть всё, он будет всегда держать наготове блокнот, карандаши и краски. Играя в обществе различные социальные роли, он найдёт время для занятия сердца – рисования. Успевая быть мамой, женой, преподавателем рисунка, живописи, композиции и свободным художником,
из Москвы старается выкраивать время на ежедневные зарисовки, которые она делает на улице, в кафе, машине и дома. И делает это ежедневно, присоединившись к марафону рисующих 365 дней в году, начав его в январе 2017 года с жаждой экспериментов. По признанию самой художницы, она стремится в окружающей обстановке подмечать наиболее характерное и на бумаге выражать это острее и выразительнее. Своими рисунками они собирает своеобразные арт-пазлы, из которых состоит её жизнь, но так узнаваемая нами.На страницах её блокнота люди, близкие ей или случайные прохожие, ждут транспорта на остановкахОстановка. 2017, гуляют с детьми, делают покупки в магазинахВыбор халата в РИО. 2017, посещают музеи. Они и не подозревают, что окажутся запечатлёнными художником, моментально схватывающим их типажи. Бесхитростная будничность человека преломилась в дворовых камерных пейзажах, в осколках мира материального – чашке чая с лимоном, хаотично оставленной долгожданными гостями обуви в коридоре квартиры, и в лицах, взаимно неравнодушных автору.
Привычная городская архитектура благодаря художественному осмыслению перестала быть типовой и однообразной, а дополнилась полутонами настроений. Яркие детали, вызывающие улыбку, есть даже в застроенном по типовым проектам мегаполисе, что доказывает Екатерина своей графикой. Например, мягко падающий на город снег словно смягчает его облик, а горожане своими цветастыми шапками, дутыми куртками и уютными шубами раскрашивают среду и вносят в неё разнообразие. С другой стороны, яркость деталей может быть не обязательно колористической, а смысловой, образной, в том числе за пределами городского пространства, куда не так давно переехала семья художницыФеденька. 2016. Безусловно, что у постоянно находящегося в творческом поиске человека, это событие не могло не отразиться в работах. Быстрыми штрихами и несколькими линиями она «набрасывает» на лист изображение, дорабатывая его пятнами мелков или акварелью, иногда совмещая несколько материалов и техник в одной композиции. При этом не забывает о гармонии, взаимодействии пятна и линии, пятна и пустот. В частности, урбанистическая скученность в виде колористических наслоений, хаотичного движения силуэтов сменилась композиционной разреженностью природы загородных усадеб. Штрих и оттенки стали мягче, а свободные островки белой бумаги добавили «воздуха» и лёгкости. Ту, что ощущаешь в тишине вне суеты, пробок и информационного шума.
Безусловно, внешние условия, в которых находится художник, оказывают на него влияние. Но в случае с Екатериной, её желание искать себя сильнее обстоятельств. Это сказывается и в параллельной работе над несколькими сериями работ, и в создании книжных иллюстраций, и в опытах живописания. Надо отметить, что при всём внимании, что художник уделяет графике, в том числе печатной, автор считает себя более живописцем, чем графиком. Более того, при внимательном знакомстве с рядом графических работ понимаешь, что пространство листа сформировано цветом, без которого форма была бы скучна, а образы бы потеряли остроту. Марафон – это всегда быстро и стремительно. Искусство же даёт динамичному процессу скетчинга эстетический результат, трамплином чего может послужить будничная жизнь, вдохновившая художника.
Искусствовед Решетникова Анна