Миссия художника Кирилла Киселева. 2011. Автор: Кирилл Киселев
В последние годы корпорация работников искусства сделала огромный шаг к полному искоренению чувства стыда. И орудием для достижения этой цели стало так называемое постмодернистское искусство. Навязчиво и без спроса постмодернизм вторгся в нашу жизнь и меняет её тем, что пытается уничтожить понятия красоты, гармонии, добра и зла, высмеивает и пародирует их, провозглашает эти понятия относительными и поэтому бессмысленными. Одновременно с этим гибнут как художники люди, которые заражаются этим гибельным вирусом.
Есть мнение, которое я разделяю, что предшественник посмодернизма — эпоха модерна, последовала за христианской средневековой эпохой потому, что Католицизм, претендовавший на тотальный контроль над европейским обществом, противоречил главным моральным принципам христианства — идеям любви, свободы и равенства. Как попытка реализовать эти принципы на безрелигиозной основе возник модерн. Произойти такое могло только в Европе, где Католицизм, будучи ересью по отношению к предшествовавшему ему Православию, был вынужден агрессивно бороться с любыми проявлениями свободы мысли, и этим тормозил развитие экономики, культуры, науки.
В России же эпоха модерна как отказ от христианских ценностей и переход к гуманистическим воззрениям началась запоздало и вторично — под влиянием европейских тенденций. И в этом проявилась не отсталость России, а отсутствие в ней до определенной поры предпосылок для борьбы с христианством. В Европе же такие предпосылки были созданы слишком активным, воинственным вторжением католической Церкви как в личную жизнь каждого человека, так и в политику.
Нынешнее активное навязывание постмодернистской идеологии приводит к тому, что множество людей начинают воспринимать его как неизбежное следствие прогресса. Но удивительно: в современной России постмодернизм странным образом расчистил дорогу для своей противоположности — традиционализма и религиозного мировоззрения.
В изобразительном искусстве эта современная неоправославная тенденция отстаивает классическую реалистическую живопись, которая своим предметом делает утверждение ценности национальной культуры, любви к своей стране и народу. Именно в этом я —
— вижу свою миссию. И считаю тенденцию не только нравственной и возвышенной, но и самой жизнеспособной, и перспективной, и по-настоящему современной. Я стремлюсь основывать свое творчество на православных христианских началах, прославлять красоту творения Божьего, а не извращать её. Стремлюсь создавать необходимые людям классические произведения, несущие положительный морально-нравственный заряд, заставляющие жить, а не умирать. Я глубоко убежден, что хотя постмодернистское искусство по-прежнему властвует над умами многих людей и спонсируется огромными деньгами, но оно уже давно потеряло свою новизну, устарело и фактически умерло.
Журнал «Природа и СВЕТ», №1, 2011 г.