Молодые мастера и мастерство. 1968. Автор: А. Дегтярь
Говоря о различиях в формах выражения, антиподом несколько умозрительной «неоклассической пластики» и «графической детализации», можно назвать свободную живописную стихию полотен москвички И. Старженецкой и тончайшие колористические сплетения в картинах С. Айтиева (Фрунзе). Эти художники опираются на совершенно иные традиции, в данном случае на опыт советской живописи 1920—1930 годов. В произведениях этих молодых живописцев цвет играет первостепенную смыслообразующую и эмоциональную роль.
Выставка «Молодость страны» продемонстрировала многообразие взглядов на мир, развитие ряда живописных систем и стилей, формирование самых разных отношений к традициям. Именно это и определяет сегодня искусство молодых.
Выставка убеждает, что новое поколение художников существует, но в основном существует еще в стадии становления. Пройти эту стадию — задача не из легких. Важно помнить, что творческая зрелость — это и обретение высокого профессионализма, и умение видеть и глубоко понимать события действительности. Овладение мастерством — это проблема постоянного одухотворения своего творчества тем особым неравнодушием к жизни, которое испокон веков отличало передовую реалистическую изобразительную культуру. Решение этой задачи требует преодоления всего случайного, поверхностного, отвергает путь наименьшего сопротивления.
А. Дегтярь
Журнал "Творчество" 1969 год