Несущий Солнце. 2017. Автор: Решетникова Анна
Есть одна любопытная живописная композиция под названием «Несущий СолнцеНесущий солнце. 2015Холст, масло», изображающая уверенно шагающего через серую пасмурную городскую улицу крымского художника, в руках которого находятся несколько картин. Одна из этих работ полностью открыта взору зрителя и в невероятном великолепии сияет ярким солнечным светом южного летнего солнца. Оно, освещая всё вокруг, купается в несметном количестве своих собственных лучей и сверкающих бликов, отражающихся сияющим свечением в ласковой глади воды. Этот тёплый морской пейзаж разбавил холодную промозглую серость ранней весны в городе, согрев теплом своих красок пространство вокруг. Подобную оценку хочется дать живописному и графическому творчеству самого исполнителя этой композиции, живописца и графика, выпускника Московской художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова . Картины художника особенно запоминаются своей цельностью и яркостью палитры. Среди работ автора и пейзажи, и портреты, и натюрморты, и жанровые сцены. Радует своим разнообразием и география запечатлённых на пленэрах работ. Здесь и Карелия, и Финский залив, и центральная и южная Россия, и крупные серии работ из Черногории, Крыма и греческого острова ЭгинаХрам Афеи на Эгине. 2017Бумага, масло, что в Сароническом заливе Эгейского моря, где художником было написано более ста натурных работ.
Для письма с натуры Дмитрий часто выбирает совсем маленькие или небольшие холсты в размер альбома, для того чтобы успеть завершить работу как можно скорее, стараясь точно передать цветовые и тональные соотношения в живописи и как можно вернее отображать многогранные состояния света в окружающем пространстве. Из-под руки автора выходят композиционно многоплановые, создающиеся в один сеанс, законченные произведения. В основе живописной манеры во многих случаях ложится принцип от общего к частному, когда сначала прописываются тонким красочным слоем большие плоскости неба и фонов, а затем поверх подмалёвка отдельными пастозными мазками уточняются детали. На заключительном этапе работы с натурой художник добавляет нюансы: блики на водной глади и пенящиеся гребешки волн, подчеркивает кучевые облака, благодаря чему воздушные по характеру марины становятся живее и осязаемее.
Природа юго-западной части России выглядит не менее атмосферной. Несмотря на то, что морская, голубая и бирюзовая палитра сменяется лесным и степным колоритом, нас по- прежнему радует глубина пространства, а также замысловатая игра света и тени в пейзажной среде. Ощущается даже движение ветра, перебирающего травинки у кромки воды и собирающего рябь на водной глади озёр. Живописная палитра становится сдержаннее, приобретая всё большее разнообразие в сложности оттенков. Здесь есть и открытые панорамы, но малые уголки природы преобладают: запруды, лужайки с мирно пасущимся коровами и лошадьми, просторные поля с виднеющимися вдали крышами деревенских домов и куполами церквей. Это «Деревенская идиллияДеревенская идиллия. 2016Холст, масло», как называется одна из работ цикла «Горизонты», написанная художником во время межрегионального молодёжного пленера, проходившего в 2016 году на Липецкой земле – идиллия человека и природы, художника и натуры, абсолютное спокойствие окружающего мира. Этот воздух хочется вдыхать полной грудью, тихо ходить по этой Земле и, замирая, любоваться этим безбрежным небом. Подобные чувства, по всей вероятности, испытывает на пленэре и художник, выделяя для письма неба больше трети живописной поверхности и передавая его в самых различных состояниях: ясное и хмурое, предрассветное, рассветное, утреннее, дневное, вечернее, закатное, сумеречное, и даже ночное, но всегда такое глубокое, живое и настоящее.
В графических листах, наоборот, прослеживается внимание к земной сфере и её деталям. В этом отношении интересна серия греческих этюдов, выполненная в качестве набросков и зарисовок на крафтовой бумаге. В основу их колорита положена охра – цвет бумаги, по которой акриловыми белилами проложены света, контрастирующие со штрихами тушью. Веками окружённая горами и крутыми склонами средневековая храмовая архитектура Палеахоры наделена аутентичным южным характером, стройными традиционными объемами и совершенно органично вписывается в каменистые пейзажи острова.
В становлении авторского языка художника чувствуется серьёзная профессиональная подготовка: это и рука, уверенно поставленная в передаче формы и пластики в стенах Строгановской академии, и традиционная реалистическая школа живописи с соблюдением единства колорита и композиции, баланса тона и масс, с регулярной практикой пленэрной живописи, постигнутой в Воронеже в Художественном училище и Академии искусств.
Искусствовед Решетникова Анна