Новые концепции картин

  • Страница №5
    • Страницы:
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

Новые концепции картин. 1969. Автор: Р. Кауфман

В том же зале находится картина абсолютно иного жанра, настроения и способа изображения—«Теплый день» Левитина, отдаленно напоминающая картины лирического жанра 90-х годов прошлого столетия, но при этом такая современная в образе женщины, убирающей только что полученную квартиру, и в образе города за окном.

В другом зале от ярко новаторских «Полярников» братьев Смолиных переходишь к картине «Красные пришлиМоисеенко Е. Е. Красные пришлиКрасные пришли. 1961Холст, масло., 200 x 360Государственный Русский музей» Моисеенко Моисеенко Евсей Евсеевич Моисеенко Евсей Евсеевич [1916—1988] Советский живописец. Народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Ленинской премии, Государственной премии РСФСР имени И. Е. Репина, профессор. Портретист, пейзажист. Автор произведений, посвященных темам гражданской и Великой..., как бы продолжающей грековскую эпопею гражданской войны, но развертывающей ее с такой человеческой глубиной, какая не была доступна баталисту старой школы. Дальше нас ждет встреча с известным полотном В. Иванова «Семья. 1945 год», где в возвращении солдата художник распознал не только радость, шо и заботы трудного времени. А рядом—деревенские пленерные жанры Гаврилова и Ткачевых, внесших в свое время живую красочную струю в однообразие тогдашних выставок.

В этих залах много других современных картин, соединяющихся то по контрасту, то по близости творческих позиций их авторов и создающих все вместе будоражащую полифонию современного реалистического искусства. И каждый раз, когда я бываю в этих залах, я укрепляюсь в сознании того, что конец 50 — начало 60-х годов, когда поколение художников, составляющее ныне основную творческую силу советской живописи, выступило со своими программными произведениями, — один из значительнейших  моментов  в истории  советского  искусства.

В ходе позднейшего развития к молодым мастерам «первого призыва» примкнули новые, еще более молодые, в произведениях тех и других стало больше мастерства, стало намечаться и нечто новое, но ничто не заслонило то большое и важное, что было «сформулировано» вначале и что стало отправным пунктом для дальнейшего движения нашей современной живописи.

Движение это стало вновь интенсивным в последние годы. В нем Каменский пытается разобраться, и надо сказать, что ему удалось сделать ряд верных наблюдений, хотя и здесь картина, которую он набросал, несколько субъективна и неполна. Нельзя, однако, не согласиться с ним, что в творчестве художников самой последней формации наметились явления отрадные и многообещающие. О них, и о новых достижениях более широкого круга живописцев, следовало бы поговорить особо.

Р. Кауфман
Журнал "Творчество" 1969, №10