Нужны ли инструкции к радости?. 2017. Автор: Решетникова Анна
Сухая информация из инструкции способна наскучить с первых минут её чтения. Составители подобного текста предлагают потребителю воспользоваться уже готовым алгоритмом действий, когда тому не требуется обращаться к собственному опыту, мыслить и фантазировать. Другое дело, когда человек становится зрителем, воспринимающим искусство, чьё воображение способно восстанавливать в памяти события прошлого и самые яркие его моменты. Живописец и график
, открыв персональную выставку «Радость. Инструкция к применению» в стенах Екатеринбургского музея изобразительных искусств, что символично, в пространстве Детского центра, предложила ознакомиться с нескучными, яркими и авторскими рецептами в формате картин и графических листов, где искать радость и как, собственно, она выглядит в условиях городской среды и за ее пределами.Источниками радости, как можно проследить по её работам, выступили спелые фрукты, природа, домашние животные, любимое летнее платье, раритетные авто и не только. В манере несколько хаотичного письма различной фактурности и плотности красочного слоя художница написала натюрморты со спелыми вишнями, арбузамиАрбуз. 2016Холст, масло, блестящими яблоками и парой половинок солнечно-жёлтой тыквы и грейпфрута с насыщенно рубиновой мякотью. Для главных героев натюрмортного жанра она подобрала нейтральные фоны, усиливающие яркость и без того вкусных плодов. Их создала природа, но эстетику оценил и передал живописец-колорист, влюблённый в окружающую красоту. Которая, кстати, не обязательна явная. Так, например, Дарья нашла её на открытом воздухе, в живых полевых цветах и молодой зелени. Кто бы мог подумать, что обыкновенная трава тоже может быть по-своему красива, чья скромность заключилась в трогательных соцветиях пастельных тонов в окружении местами валёрной живописи и контрастных линий стеблей и листьев на переднем плане. Расставляя в композиции цветовые акценты, как в частности, это исполнено в работе «Мох и шиповникМох и шиповник. 2016Холст, масло», художник ненавязчиво заинтересовал малыми деталями, которые мы часто упускаем из виду. В данном случае, это ягоды шиповника, выглядывающие из куста в тандеме с мхом, контуры которого графично процарапаны светлым по тёмному.
Избегая перечислительной предметности как таковой, художник дистанцировалась от мира реального и написала ряд пейзажей-впечатлений. Вариаций абстрактных полотен под названием «Цветовые поляЦветовые поля 2. 2016Холст, масло» в экспозиции всего три, изображение каждого сформировано своеобразной формой цветовых пятен в форме полос и геометричными мазками, выложенными на холст мастихином. Но надо отметить, что стиль автора более узнаваем во фрагментарных кадрах из жизни. В ней, по мнению автора, должно быть место и время на маленькие радости, как то прогулки с домашними питомцами, занятия спортом на проверенных временем советских лыжах или страсть к автопрому, когда воплощением настоящей девичьей мечты явился калифорнийский розовый фургон.
Открытую для всего нового, творческую девушку также вдохновляют люди вокруг неё. Вероятно, сильнее всего её радуют неординарные личности. Образы некоторых из них она сохранила на бумаге в смешанной технике. Один человек для неё как отдельный мир с неповторимыми характером, темпераментом, портретными чертами. Потому лица людей по-авангардистски отрисованы смелой непрерывной линией со штриховыми доминантами в цвете. В целом, и к зрителю Дарья относится с вниманием. Для неё он является другом, с которым она охотно делится своими личными радостями, а для них, на самом деле, не нужны никакие инструкции. У художницы они превратились в советы-подсказки, где в будничном окружении искать источники улыбок и позитива.
Искусствовед Решетникова Анна