О ценности этюдов Ивановой Юлии. 2017. Автор: Решетникова Анна
Эскизы в классическом искусстве служат подготовительными разработками темы, колорита, композиции будущего произведения. Но зачастую именно они получают не меньший зрительский отклик и коллекционный интерес, причиной чему может быть как личность их автора, так и заключающаяся в них художественная ценность. Самое первое впечатление художника, оно же порой самое яркое вправе конкурировать с большим по формату повторением за самостоятельность. Что и доказывает своим творчеством
из Красноярска, не так давно переехавшая в Москву, но уже успевшая изучить её «кухню», ритм, крыши и гаражи. Необычные, отличные от глянца, места она зарисовывает масляными красками, а также карандашами, взятыми с собою в прогулки и путешествия. Открытия новых пространств для неё сродни диалогу собственного внутреннего мира с окружением, фрагменты чего впоследствии будет переданы на небольших по размеру холстах. Скромный же формат работ компенсируется определённой доли смелости, когда на быстрый этюд у художника отводится ограниченный отрезок времени, а методичный подбор оттенков без спешки скорее свойственен письму в мастерской, чем в пространстве динамичного мегаполиса. Более того, она не скрывает свои «живописные обрывочки» и показывает их на выставках без боязни открыть зрителю несколько интимный процесс живописных поисков.Несмотря на симпатию к задворкам, где даже лужа может привлечь внимание художницы, достопримечательности центра города также удостаиваются её внимания. Один из символов Москвы в исполнении Юлии, Красная площадьГородской мотив. Этюд. 2016Картон, масло, вышла далёкой от репрезентативности, помпёзности, а наоборот, камерной, уютной благодаря композиционной замкнутости. Или Сретенский бульварВид на Сретенский бульвар. Рассвет. 2017Холст, масло ранним утром с высоты птичьего полёта, когда первые лучи солнца уже коснулись фасадов зданий, отбрасываемых на стены соседних высоток по-весеннему голубо-фиолетовые тени. Причём найденные цветовые соотношения позволили «зажечься» колористическим камертонам, вокруг которых автор и выстроил общую палитру. Так, наполненный электрическим светом изнутри вход в метро для ночной Москвы послужил дополнительным фонарём, самым притягательным из десятка других огней, а купол Исакиевского собора – духовным маяком и уравновешивающим объёмом в картине среди жилых кварталов, но уже в северной столице.
Без излишнего увлечения архитектурными деталями, она вписывает здание в среду, её атмосферное состояние: дождливое, предрассветное или вечернее. Получившуюся свежесть и живописную выразительность сложно продублировать, по мнению Юлии. Но создание набросков – это необходимый этап работы с натурой. И с её мнением сложно не согласиться. Подобным подходом пользовались импрессионисты, изображавшие пространство при различных погодных, сезонных настроениях природы. В работах девушки, как и у последователей передачи impression, отсутствуют жёсткие контуры и чередуются фактуры красочного слоя с преобладанием плотно нанесённого тона. А один и тот же вид она воплощает как в живописной технике, так и в графике. В частности, пейзажи одного из своих любимейших городов – Санкт-Петербурга. По ощущениям художницы, он делится с ней особой энергетикой, что подвигает её на творчество круглыми сутками без устали. За два месяца пленэрных «разговоров» с ним, она выполнила десятки проб, некоторые из которых будут использованы для дальнейшей работы в мастерской. Избранные итоги письма на открытом воздухе будут показаны на готовящейся выставке в Москве, в рамках которой художественно объединятся Петербург и Москва формой этюда, эмоционального и академического одновременно.
Искусствовед Решетникова Анна