Психология колорита. 2017. Автор: Решетникова Анна
Творчество художника зачастую претерпевает значительные метаморфозы с течением времени. На эволюцию авторского стиля большое влияние могут оказать преподаватели и теоретическая основа живописной школы. Но при выходе за рамки образовательной программы у художника появляется возможность выстроить свою личную программу. Пройдя две образовательных ступени: Московское художественное училище памяти 1905 года и Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова,
обратилась к самостоятельным поискам пластического языка. И на данный момент, кажется, она нашла его в авангарде, что особенно прослеживается в её натюрмортах и пейзажах, а также в символизме, растворившимся в жанровых работах. Однажды позволившая себе эксперименты вне академических традиций и прислушавшаяся к внутренним творческим потребностям, молодая художница «впустила» цвет в пространство картинной плоскости, при этом, не умалив его значение как символа.Психология колорита в её работах такова, что ранние жанровые произведения не иначе как сдержанными не назовёшь. Но при всей скупости палитры они содержательно напряжены как натянутые струны. Немаловажно и то, что роль художника Вера видит не просто в художественном анализе действительности, а в отстаивании своего мнения по тому или иному вопросу, особенно – остросоциальному. И, берясь за его разработку, раскрывает тему в полноте исторической, смысловой и пластической. В частности, трагизм в пределах эпохи или личности человека автор проследил через событийную драму семьи Романовых. Проект о невинно убиенной царской семьеРасстрел царской семьи Романовых и их слуг. Мария и Анастасия Романовы. 2014Холст, масло, 100 x 80 вышел не просто реакцией художника, а документально правдивой историей в живописи о самой страшной минуте из жизни конкретной семьи. О миге, который положил начало анархии и хаосу, перешагнувшим столетний рубеж в феврале 2017. Образы находящихся в состоянии ужаса героев были воссозданы с эмоциональным преувеличением, но с опорой на архивные источники. Красный в различных его оттенках лейтмотивом человеческой жертвенности прозвучал в портретах членов семьи и их приближённых, но жизнеутверждающим началом стал в пейзажах и натюрмортах живописца.
По признанию девушки, переломным моментом в её творчестве явился пленэр в Армении, с которого начался её «яркий» этап в творчестве. Сама природа задала настроение горным видам, которые на холстах приняли вид лоскутных одеял с плоскостными рисунками местного ландшафтаБюракан. 2015Холст, масло, 50 x 60. Объекты среды оказались упрощёнными до условной геометрии форм и пятен, местами с тяготением в кубизм. Важно отметить, что получившийся полистилизм в масляной технике – это не цель, которую поставила перед собою художница, ведь, по её словам, она пишет от души. И прочувствовав атмосферу Армении и вдохновившись картинами Минаса Аветисяна, она передала национальную идентичность страны с богатой историей в жанре натюрморта через культурные коды: продукты ткачества и щедрые дары природы. Контрастная вышивка на текстиле логично продолжилась в изображении спелых рубиновых гранатов, персиков и блестящих гроздьях виноградаВоспоминания об Армении. 2014Холст, масло, 100 x 110. Фруктовые и ягодные плоды были написаны ею в сочных тонах и с контурной графичностью, в духе авангардистских полотен И.В. Машкова, но с региональным колоритом. Тем самым, Вера проявляет себя и как живописный гурман, смакующий «вкусный» цвет, но и как неравнодушный человек искусства, не обходящий стороной темы «со смыслом» и не ограничивающийся в авторском высказывании сугубо «красивой картинкой».
Искусствовед Решетникова Анна