Рисовальный марафон художника. 2017. Автор: Решетникова Анна
В свободное время
, художник-постановщик анимационного фильма, занимается созданием скетчей – быстрых эскизов в родном городе и за его пределами, в путешествиях. На студии «Пилот» при её участии вышло несколько фильмов, но, став мамой, она сменила работу в студии на преподавательскую деятельность и сотрудничество с детскими журналами, не прекратив делать ежедневные зарисовки в блокнот. Для этого у неё всегда под рукой набор цветных карандашей, фломастеры, цветные ручки и вотребраш, иногда – акварель и масляная пастель.Её художественный опыт на сегодняшний день включает несколько сотен композиций с изображением мегаполисов и малых уголков планеты, но в центре её внимания неизменно остаётся Москва. Исследуя город, она поднимает вопросы взаимодействия человека и среды, но делает это не просто как сторонний наблюдатель, а как непосредственный участник динамичных процессов городского пространства. Для графика, сделавшего выездные пленэры своими регулярными экспериментами, есть риск уйти в перечисление всего того, что находится вокруг. Но Полина выбирает нескучные ракурсы и применяет разнообразные фактуры, смешивая художественные материалы в рамках одного сюжета. Насколько спонтанной и хаотичной является жизнь в Москве, настолько характерной она получается на листах бумаги у Полины.
Страницы её скетчбуков похожи на раскадровку о жизни в мегаполисе, шумных и людных местах. Но в каждом конкретном месте художница находит что-то необычное и яркое: в объектах и людях, встречающихся ей в кафе и ресторанах, на улице, в метро, троллейбусах и парках. Одним словом, везде. Получившийся мультипликационный характер графики объясняется отчасти ВГИКовским образованием автора и спецификой скетчинг-работы, когда несколькими линиями передаются силуэты прохожих и лаконично – местная архитектура и декор экстерьеров. Выделить отдельные скетч-рисунки как наиболее выразительные непросто, ведь в основе каждого лежит мимолётное впечатление, неповторяющееся и для художника – особенное. Удивить же его смогли случайные прохожие, уличные музыканты, завтракающие и обедающие жители столицы. Рисуя пятнами, она сохраняет на бумаге моменты и ситуации в контексте рутинной жизни горожан. От многообразия их типажей разбегаются глаза, мы будто вновь и вновь вслед за художником, его глазами переживаем удивление от виртуального знакомства с ними. Вот бородатый и румяный волынщикВолынщик. 2017Бумага, смешанная техника с полными лёгкими воздуха надувает мешок инструмента. Или увлечённая игрой в «LEGO»Выставка «LEGO» в Москве. 2017Бумага, смешанная техника большая семья, в которой взрослые наравне с ребёнком с интересом прильнули к столу с конструктором. Но не только незнакомые, но и родные автору люди становятся героями графики. На одном из набросков мы видим в огромном холле мальчишку, немного съёжившегося. Сын художницы в тот день побывал у стоматологаНа приёме к стоматологу. 2017Бумага, смешанная техника, его волнение вполне нам понятно и для наглядности оно было художественно преувеличено до мебели гигантских размеров: дивана и масштабных арочных окон до самого потолка.
Насколько человеку комфортно в многомиллионнике, несмотря на интенсивную его ритмику? Взглянув на рисунки, понимаешь, именно человек сформировал себе атмосферу насыщенного дня. Не желая сидеть на месте, он распланировал свои будни, успев забежать на чашечку кофе перед рабочим днём, вечером посетив выставку искусства и по дороге домой зайдя в супермаркет. И художница следует теми же маршрутами, но вооружившись художественными инструментами. И, судя по всему, для москвича успеть всё в удовольствие, подобно тому, что испытывает Полина в процессе рисования.
Искусствовед Решетникова Анна