С искусством наедине. 2017. Автор: Решетникова Анна
Насколько художник честен, можно судить по его творчеству. С проснувшимся желанием писать, он обратится к искусству в любом возрасте. И в каждой работе зритель, которого сложно обмануть, поймёт, что по-настоящему задело или взволновало художника. Стоящее искусство не терпит обмана, равно как и то, насколько художник откровенен и перед собой, и перед зрителем.
из Екатеринбурга не скрывает, что искусство в её понимании – это нечто потаённое, с помощью чего человек познаёт себя и ведёт диалог со своим внутренним миром. Она не стремится к лидерству и славе, а просто пишет моменты из жизни, приносящие ей удовольствие. Их она подсматривает в природе, в городской архитектуре и в предметах быта.Её академические натюрморты наполнены светом, идущим изнутри плодов фруктов и ягод. Свет бликами отражается на различных поверхностях: стекле, металле или глине. Это любование каждым горшком, вазой или бокалом невозможно не заметить. То внимание, с которым художник пишет фактуры, сродни любви человека к собственному дому, в котором рукой хозяйки на медное блюдо были выложены лимоны, а затем присыпаны сахаром. Очищены гранаты и мандарины, нарезаны груши. Складывается впечатление, что всё это было сделано несколько мгновений назад, когда фрукты ещё не потеряли свежести, и не потускнел блеск начищенной посуды. Главное, что художник ищет в окружающей среде – это красота, её она и передаёт в масляной технике, корпусно прописывая предметную среду на холсте. Материальное в её исполнении получилось без изъянов. ЛимоныЛимончики с сахаром. 2017Холст, масло, 50 х 70 и лаймы с плотными, блестящими кожицами так и просят, чтобы их освободили от кожуры, а бликующие мандарины выступают как самостоятельные источники света. Одними из первых игрой света и тени в вещественной будничности заинтересовались голландцы, Анна же продолжает традицию изображения «завтраков» в своих работах. Но от их прозаичности отказывается, показывая эстетически лучшее, что в них есть, благодаря чему наши рецепторы обостряются, мы более явно и ярче ощущаем вкусы того, что видим перед собой в плоскости картины. Или слышим шелест зелёной листвы и кожей чувствуем жаркое полуденное солнце ИталииПолдень в Провансе. 2016Холст, масло, 30 х 40, вдыхаем высокогорный воздух Крыма.
Привлекающие своей атмосферой, пейзажи она пишет под впечатлением от новых мест. Фотоснимки и быстрые зарисовки ложатся в основу будущих работ. Таким образом, она запечатляет не просто виды, а своё удовольствие от встречи с ними. Прогуливаясь по тенистым улочкам, запомнила узорные голубые тени, отбрасываемые деревьями на стены домов, стройные кипарисы, поля Прованса, двери и окна, за которыми скрыт уже другой мир. Без вторжения в него дверные проёмыЗадверье №1. 2016Холст на картоне, масло, 40 х 50 от сотен других цветом, орнаментом кованого металла, пластикой дверных ручек.
расставила яркие, по её мнению, акценты, выделившие однажды понравившиеся наличники иПо признанию художницы, сейчас она собирает материал и готовится к работе над серией картин, посвящённых теме по ту сторону входа. «Вся моя жизнь состоит из открывания новых дверей. Страшно, но открываю», – признаётся автор. Так она открывает для себя новые страны, сохраняет в памяти увиденные фрагменты, чтобы потом воспроизвести их в цвете и в оттеночном многообразии. Из предметов собирает классически выстроенные, композиционно устойчивые постановки, отражающие основательность уклада жизни. И, оставаясь наедине с искусством, она как живописец философствует художественно и насыщает эмоциями как себя, так и зрителя.
Искусствовед Решетникова Анна