Секрет – в совершенстве.... 2007. Автор: Эмилия Логвинская
Яркие, написанные открытыми цветами картины на стенах квартиры Давида развешаны практически без промежутков и при этом не мешают друг другу. Не знаю другого художника, чьи работы выдержали бы такую плотную развеску. Привыкнув к этому зрительному феномену, не спрашиваешь себя, как это возможно. Но ответ найти легко: он очевиден. Секрет – в совершенстве каждой отдельной работы, в абсолютной уравновешенности каждой композиции. А законченность частного создает соразмерность целого. Поэтому-то все мои любимые слоны, кошки и крокодилы, одетые в разноцветные рамы и паспарту, так непринужденно уживаются бок о бок на одной стене. В условных персонажах – не жизнеподобная, а художественная убедительность.
Всевозможные животные из детских книг, которые в разные годы иллюстрировал , задержались в его творчестве навсегда и составили своеобразный бестиарий художника, в котором каждый зверь получил свою эмблематическую законченность. Подобно геральдическим существам, они приобрели характерные силуэты, экспрессию движений, неуловимо тяготеющих к орнаменту, богатое цветовое разнообразие. Однако пространство, в котором они существуют, не дает им превратиться в чисто декоративное зрелище. Меня всегда восхищают величественно застывшие яркие коты на фоне неожиданного пейзажа – простого и немного печального. В этой совмещенности разных эмоциональных планов и притаилась для меня главная прелесть хайкинских картин.
Пейзаж – не единственная, но, на мой взгляд, одна из самых сильных сторон искусства . В нем с восхитительной естественностью раскрывается колорит характера Давида – изысканный вкус, ирония, и при этом общий позитивный дух личности. Особенно милы моему взгляду пейзажи с бочками, которые Давид писал давно и продолжает писать сейчас.
«Бочкам» трудно дать определение. Хотя эти изображения просты, в них есть некая странность или, может быть, занятное чудачество: яркий день, светлые домики маленького городка или селения, а перед ними почему-то выставлены на солнце огромные бочки. Но во всем – такая гармония и такой ненарушимый покой! Когда заглядишься на эту тишину, то начинаешь понимать, что не так уж проста эта поистине античная идиллия, в ней таится множество интеллектуальных ассоциаций, она будит мысль и чувство. И еще мне всегда представляется, что близко за светлыми стенами река течет молоком и медом, и именно для них сушатся на солнце большие разноцветные бочки.
Эмилия Логвинская