Творческое объединение КОМ. 2017. Автор: Решетникова Анна
В какую бы обстановку не попал творческий человек, он способен почерпнуть что-то новое для себя, что может лечь в основу будущих работ. Лето-2016
провела в Армении, – в Крыму, а наблюдала за воздушной гимнастикой под куполом цирка и пластикой её исполнителей. Вернувшись в Екатеринбург, девушки показали результаты творческих путешествий на совместной выставке. В одном зале оказались размещёнными стилистически разные работы молодых художников творческого объединения КОМ, название которого образовано по первым буквам фамилий его участниц. У каждой из них свой темперамент, подход в живописании, но одна уральская академическая художественная школа.По представленным на выставке произведениям можно говорить о том, насколько индивидуальными получаются художественные взгляды в условиях одной школы. Так, христианские храмыАрмения. Сбор персиков. 2016Холст, масло с крепостным обликом, а также наполнив палитру тёплыми охристыми оттенками для изображения жаркого высокогорного лета. Так, написав семью, собирающую персики в жаркий сезон, Асмик сделала акцент на сплочённости родных людей и преемственности их поколений. Наполненная солнечными бликами уютная домашняя сценка по характеру письма напомнила коровинскую импрессионистическую живопись. Кстати, помимо Армении, запечатлён и КрымБалаклава. 2016Холст, масло, и в пейзаже, и в натюрмортах, пастозно и в обобщенной пятнами живописной манере. А морские пейзажи полуострова в дневное и сумеречное время суток заняли центральное место в серии работ от .
воссоздала природу Армении в живописи с нотками романтизма. Местный колорит она передала, изобразив архитектурные достопримечательности –Спектр настроений, что она передала в масляной технике, варьировались от задумчивого лиризма сельской глубинки до шумных гаваней с пришвартованными судами или разрезающими гладь воды моторными лодками, криками чаек или плеском волн. Особое внимание было уделено деталям. Так, например, на мачтах развиваются флаги с триколором, по воде играют контрастные блики, белеют силуэты птиц на фоне морской синевы. Особенно живописным получился лазурный оттенок моря с прозрачной глубиной и пенящимся гребнем. Но, несмотря на обилие деталей, пейзажи не выглядят перегруженными. Подмеченные автором на пленэре, они придали уже готовым работам завершённость и «сделанность». Благодаря широкой гамме оттенков южная среда в прочтении Дарины вышла доброжелательно настроенной к художнику.
У третьей участницы творческого трио гжелиПомощница иллюзиониста. 2016Холст, масло она вписала в неакадемические ракурсы и форму. Последнюю она упростила до условности, ведь по признанию Люси, через искусство она делится со зрителем эмоцией, что уже по своей сути абстрактно. Главным и основным выразителем её эстетики явилась линия. С помощью неё она передала свободу и движение. Ею художница подчеркнула грацию извивающихся в опасном, но завораживающем полёте цирковых артистов, выполняющих сложные акробатические номера или находящихся в статике, но остающихся гибкими, даже гуттаперчевыми.
работы не ограничились одним жанром. Встречаются и анималистика, и портрет, и жанровые композиции. Причём, её художественные опыты вышли за рамки классического искусства. Традиционно народные орнаменты хохломы иСледование классике и намеренный отказ от неё: творческие поиски всегда индивидуальны. Но, несмотря на художественную непохожесть, Асмик, Дарина и Люся однажды объединились, взаимно восхищаясь и вдохновляясь творчеством друг друга. Каждая из них несёт посредством своего искусства глубоко личное, чем хочется поделиться. Искренность – вот то качество, без которого не состоялось бы живого диалога с аудиторией. Качество, с которым они смотрят и на жизнь, и на художественный процесс.
Искусствовед Решетникова Анна