Творчество Стурис Владимира: живописно о прошлом. 2017. Автор: Решетникова Анна
Творчество художника из Краснодара
созвучно по художественному языку современному фигуративному искусству. Но, в то время как живописцы contemporary art зачастую копируют действительность, выбирая в качестве основы для своих работ холст, Владимир берёт для письма помимо холста дерево, комбинируя в рамках одной работы различные техники и материалы. Сочетает акрил с темперой, гамму приглушённых оттенков с позолотой, полупрозрачные красочные слои с пастозными мазками. Не столько пишет день сегодняшний, сколько временами оглядывается назад, ностальгируя по своему прошлому.Вспоминает ценные для него моменты, которыми он делится со зрителем. Думает о важных для него людях, о которых рассказывает живописно. Поэтому неудивительно, что результаты его художественных воспоминаний получаются такими стилистически разнообразными и пластически многогранными. Как пазлы в целостную картину о жизни художником собраны житейские сценки, предметный мир в духе голландских натюрмортов, пейзажные мотивы юга России с чертами импрессионизма и реалистичные портреты близких ему людей. И в каждой работе перечисленных жанров можно обнаружить любопытные детали, нестандартные и нешаблонные решения в композиции или колорите.
Так, например, художник изобразил себя в детстве. Маленький ВовкаВовка. 2017Дерево, темпера, 76 х 76 смотрит на зрителя со старой фотокарточки, находясь за штурвалом, словно капитан дальнего плавания. Но мальчишеская страсть к морю не могла бесследно пройти с детством. Неслучайно полосатый рисунок повторяется на одежде, и мы понимаем, что тот, кто держит в руках фото, тоже в тельняшке. Облачённый в неё же художник с другого автопортрета крепко спит, укрывшись одеялом. Интересно, что в композицию картины он включил любимого кота, составившего хозяину компанию в отдыхе. Трогательный момент передан в условном пространстве домашнего интерьера с дополнением лоскутного текстиля, который, так или иначе, встречается и в других работах автора. Так, живописец запечатлел щенка, уснувшего на цветастом одеяльце, а на фоне ромбовидного ковра – увлечённо собирающих кубики братьев. Ведь, по словам самого автора, в основу сюжетов его произведений ложатся только личные переживания и впечатления и, как правило, большой давности. Но, не потерявшие ценности и актуальности для художника, они остаются настроенчески жизненными и убедительными для зрителей в плоскости искусства.
Наиболее выразительными, эмоционально тёплыми вышли портретные детские образы. Мечтательные и задумчивые, открытые и немного стеснительные, они позировали человеку, которого хорошо знали. В оригинальной авторской манере и в древнейшей технике древнерусской живописи темперой объёмно прописаны лица портретируемых, а фоновое окружение, наоборот, исполнено плоскостно. Но каждый элемент композиции или отдельные детали сыграли свои роли в создании характеров, настроений, состояний. Девичья романтичность Александры была подчёркнута изящным цветочным орнаментом на обоях, хрупкость маленькой ВикиВика. 2017Дерево, темпера, акрил, 76 х 60 – крупными цветами, а мальчиковая непоседливость Алёши – хаотичными штрихами золотой акриловой краской. В этом их индивидуальности, их неповторимости. Как и неповторимо прошлое, но которое можно прочувствовать с помощью языка живописи через широкий спектр чувств и настроений.
Искусствовед Решетникова Анна