Возрождение художественности. 2017. Автор: Решетникова Анна
Изменение языка искусства происходило на протяжении всего времени его существования. Усложняясь, оно открывало миру имена художников, в чьём творчестве также был заметен прогресс. Для автора этому способствовало образование и получение новых навыков, а также их оттачивание на практике. И даже сделав творческий перерыв, настоящий мастер при желании может вернуться к созидательной работе, но не без новых тем, образов и форм. Поменяться может и язык живописи. Всё перечисленное по праву характеризует
, выпускника Московского Государственного Академического художественного института имени В.И. Сурикова. Когда-то сменив дизайн на живопись, он сделал сознательный выбор в пользу общения с живой натурой. Так пейзажи и натюрморты стали ведущими жанрами в его творчестве. Природа вдохновляет его на создание быстрых зарисовок, которые впоследствии ложатся в основу картин крупных форматов, а флора в виде цветочных композиций распускается на холстах в сложных гармонизированных оттенках.Первые опыты в изображении роз, пионов, георгин в вазах на сумеречных фонах относятся ещё к XVII веку. Тогда первопроходцами зарождающегося жанра натюрморта с вниманием к прозаике жизни, бытовой красоте и суетности происходящего были голландцы. Для современного художника их художественные результаты стали основой будущих произведений. Выделяя предметы светом, он размещает их на горизонтальной плоскости, либо подвешенными на верёвках и парящих в воздухе. При этом материальность фрукты не теряют. Некоторые из них, с червоточинками и потемнениями, не идеальны. Главная задача, которую живописец поставил перед собой – это максимальное сохранение художественности, без чрезмерного увлечения гиперреализмом. Так или иначе, убедительную передачу фактур можно считать сильными сторонами живописи Тараса. Нередко в композицию своих натюрмортов он включает мотив открытого окнаПарижский натюрморт. 2015Холст, масло, 110 х 150, морского вида. Но обязательным её элементом является флора в облике свежих растений, собранных в богатые букеты. Один из них практически распустился розами, пионами и гвоздиками в чёрном квадрате, в обрамлении нарисованной рамы. Сложно узнать в «Цветочном квадратеЦветочный квадрат. 2015Холст, масло, 85 х 85» его чёрного авангардистского предка. Его «нулевая» чернота стала цветом, а простота формы усложнилась многочисленными лепестками, сворачивающимися в плотные бутоны. Украшая интерьер, они одновременно живут своей самостоятельной жизнью вне временных границ. А перекинувшись на балконМой балкон. 2014—2015Холст, масло, 150 х 100, обретают свободу.
Последняя, кстати, отличает пейзажи в исполнении художника. Наполненные воздухом и солнечным светом, они были созданы под вдохновением от путешествий. Ялтинские и крымские ландшафты раскрылись в масляной технике и несколькими планами. Горы и городская архитектура, играющие роль кулис, окружили горные тропы и дороги, убегающие вдаль. Романтизированный облик природы – это в определённой степени следствие той художественности, которую хочет сохранить и передать Тарас посредством своей живописи. Что, надо отметить, удаётся ему, как признаётся сам художник, благодаря и навыкам, и постоянной практике.
Искусствовед Решетникова Анна