Живопись Аллы Полковниченко. 2017. Автор: Решетникова Анна
Живопись панорамные пейзажи мелких городов средней полосыВ Суздале. Закат на Пинаихе. 2016Холст, масло, 170 x 150, виды Москвы10.00 утра. 2015Холст, масло, 127 x 116, страны. В портретном жанре не умаляет масштаб личности человека – представителя своей эпохи. Важно отметить, художник не придерживается одной линии в творчестве, а постоянно находится в поисках. Вероятно, её авторскому почерку ещё предстоит претерпеть изменения.
монументальна и масштабна по содержанию и по размерам. На полотнах перед зрителем разворачивается окружающий художника мир в его архитектурном и природном облике, в лицах конкретных людей. Живописно охватывая окружающий мир, Алла пишетВ определённом смысле работы автора стилистически и содержательно напоминают живопись сурового стиля. Только художники советской эпохи изображали покорителей тайги, строителей дорог и заводских рабочих, идеализируя их трудовые заслуги, у Аллы же главными героями портретов выступают знакомые ей люди, друзья и современники. Их она не героизирует, хотя решает образы пластическим языком сурового стиля. Для изображения своих персонажей Алла предпочитает большие холсты и нейтральные фоны. В композициях работ отсутствуют интерьеры, либо есть только намёки на отдельные их элементы: стулья, столы. Всё внимание живописца сконцентрировано на личности человека, его психологии и чертах. Мимика, жесты, позы моделей уникальны, и запечатлены они таким образом, чтобы складывалось ощущение, что все они находятся рядом с нами, среди нас.
Несмотря на станковую специализацию, художник использует многие принципы монументального искусства: не увлекается деталями, мыслит крупными живописными объёмами, выстраивает изображение из цветовых плоскостных пятнах. Так или иначе, дистанцироваться от полотен автора более чем необходимо, прежде всего, ввиду их размеров, предполагающих определённую степень обобщения изображаемых форм, ясно читаемых с некоторого расстояния. Максимально плотно компонуя ландшафтные и архитектурные элементы среды на более чем метровых холстах, художник придаёт им значимость и вес. «Молчаливые» морские берега во время штиля и массивные горные цепи в Абхазии, долины Италии – всё передано художником в сдержанной палитре оттенков. Можайск, Кын, Кимры, Пицунда, Сухум – география, где побывал художник, настолько же обширна, насколько масштабны получились результаты этих поездок. Отправляясь за тишиной и покоем, художник продолжает развивать настроения умиротворенности и непоколебимости в своих работах.
Искусствовед Решетникова Анна