Живопись Максима Кузнецова. 2018. Автор: Решетникова Анна
Постигнув классическое художественное образование в стенах училища и университета, сложившийся в будущем художник может отказаться от традиций академизма, либо их продолжить. Живопись выпускника Астраханского художественного училища, дипломанта международных и всероссийских конкурсов и фестивалей
выполнена в академической манере, что, впрочем, не умаляет её современности. Художник работает в жанрах портрета, пейзажа и жанровой картины. Надо отметить, пейзажи отличаются особенным многообразием. Мягкая и утончённая эстетика валёрной зимы мегаполиса с едва припорошенными снегом елями в городском парке сменяется наполненными светом и воздухом русскими полями с тонкоствольными берёзками, панорамы разлившихся рек и монументальных гор – видами сурового уральского севера с тяжестью свинцового неба и глубокими колеями ухабистых дорог.Не только природные мотивы запечатлены живописцем на холстах. С пониманием актуальности вопроса устройства послевоенного мира даже спустя десятилетия, Максим создал серию работ, в которых раскрыл тему Великой Отечественной Войны не через жертвы и трагедии, а людей, с оптимизмом и верой ожидающих окончание и её переживших, а также наших современников, охраняющих мирное небо. Словно герой с дейнековских полотен, освещённый знойным солнцем, ещё мальчишка, но уже уходящий на фронт, с улыбкой обернулся, чтобы успеть попрощаться с родными. Возвратится ли он домой? Его ответ оптимистичен: «Я вернусьЯ вернусь. Холст, масло, 110 х 80Частная коллекция». Как и молодой солдат, вернувшийся со службы и аккуратно коснувшийся фортепианных клавиш и извлекший звук инструмента, не позабыв навыки игры, так и благодарные потомки будут хранить в сердцах рассказы, воспоминания воевавших предков. Эта неразрывная связь поколений также ясно прочитывается в эмоционально насыщенной работе «В отпускуВ отпуску. Холст, масло, 110 x 90Частная коллекция».
Яркие полуденные лучи, играющие бликами на начищенном самоваре, залили поляну, заботливо подготовленную к встрече вояки, щурящегося то ли от солнца, то ли от удовольствия общения с дорогим человеком – отцом. Казалось бы, обычная житейская сценка, но неподдельность изображённых эмоций окутывает зрителя теплотой и восхищает своей искренностью. Быть может, перед нами развернулась не более чем фантазия бравого офицера, представляющего выходные с уютными посиделками с блинами и баранками в саду. В этом и заключается мастерство художника, способного не просто реалистично воспроизвести окружающую действительность, но и воплотить фантазии в жанровой форме так, что не остаётся никаких сомнений в существовании убранного стола под увесистыми кустами алеющей рябины и беседы двух людей, к которой хочется прислушаться. Безусловно, после окончания Уральской архитектурно-художественной академии перед Максимом открываются новые перспективы творческого развития, а зрителей ждут новые художественные открытия от молодого художника.