Брюллов Карл Павлович [1799—1852]
Гилас и нимфы. 1827
-
- Название Гилас и нимфы
- Год создания 1827
- Материал Холст, масло
- Все работы автора Всего: 228
Описание
Для всех жанровых картин Афинской школыКопия с фрески Рафаэля "Афинская школа". 1824—1828Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств» и жанровые картинки, создаст наконец и капитальное историческое полотно. Общество предлагало художнику ряд тем, от которых он отказался, выдвинув встречное предложение. Во время посещения Помпеи, увидел фреску, сохранившуюся на стене одного из домов. Там была изображена гибель Тиласа, увлекаемого нимфами в пучину вод. Так родился замысел картины «Гилас и нимфыГилас и нимфы. 1827Холст, масло». Здесь налицо сложная психологическая завязка. Древний миф о Гиласе содержит в себе мысль о коварстве сил природы, очаровывающих и в конце концов губящих человека. И чем сильнее была бы выражена пластическая сторона композиции, тем более острое, выражение получила бы эта мысль.
характерна демократичность сюжетов, и не только сюжетная, но и композиционная неповторимость каждой из них. Яркость их образов свидетельствует о том, что художник всегда увлекался темой и не скупился насыщать композиции наблюдениями натуры. Получив несколько небольших картин, Общество поощрения художников выражало надежду, что, сделав копию с «Очевидно, однако, Последнего дня ПомпеиПоследний день Помпеи. 1830—1833Холст, масло, 456,5 x 651Государственный Русский музей», содержала в себе диаметрально противоположную «Гиласу» мысль — мысль о победе человека над силами природы. Эта новая, грандиозная тема, очевидно увлекла художника не только своей эффектностью, не только многолюдством, но и возможностью показать не уничтожение человека слепыми силами природы, а проявление и торжество его благородных душевных сил.
сам оставил эту работу, потому что его новая тема, тема «