Бунин Наркиз Николаевич [1856—1912]
Из потомственных дворян Воронежской губернии. В 1872 г. окончил Михайловскую Воронежскую военную гимназию и поступил в Горный институт. В службу вступил вольноопределяющимся рядовым в 1877 г. в 88-й пехотный Петровский, а в 1878 г. – в л.-гв. Егерский полк. В 1880 г. сдал экзамены при Константиновском училище и был произведен в прапорщики. Бунин прошел обычный путь строевого офицера. Будучи поручиком, он исполнял должности батальонного и полкового адъютанта, полкового жалонера; получив звание штабс-капитана, командовал ротой (с 1893 г.). В 1898 г. был произведен в капитаны.
Параллельно с военной службой Бунин активно занимался художественной деятельностью. С разрешения командира полка и вел. кн. Владимира Александровича он в 1881 г. поступил вольнослушателем в ИАХ, где обучался в батальном классе до 1887 г. Получил за время учебы две малые (1884, 1885) и одну большую (1887) серебряные медали. Участвовал в выставках ИАХ с 1884 по 1894 г.
В 1891 г. за картины «На мельнице», «На другой день», «Череда», «Под Горным Дубняком» поручик Бунин был признан почетным вольным общником ИАХ, о чем было объявлено в приказе по полку. В период с 1892 по 1896 г. акварели художника часто появлялись на выставках Общества русских акварелистов. В 1889/1890 г. вышел в свет альбом его рисунков «Русский военный быт». Являясь членом Санкт-Петербургского общества художников, Бунин в его составе постоянно выставлялся в залах ИОПХ или Пассажа. В разное время заказчиками и покупателями его произведений были великие князья Георгий Михайлович, Михаил Николаевич, Петр Николаевич, с которыми он вместе служил в лейб-гвардии. В 1900 г. Бунин по болезни вышел в отставку, при этом был пожалован чином полковника и мундиром. Живописные полотна Бунина посвящены преимущественно батальным сюжетам. В его произведениях нашли отражение боевые эпизоды Отечественной войны 1812 г., Русско-турецкой 1877–1878 гг. и Русско-японской войны 1904–1905 гг.; а также мирные будни армии (например, «Вручение императором Николаем II знамени 145-му пехотному Новочеркасскому полку», 1900). Обращался он и к портретному жанру (портреты Наполеона, генерала Бобрикова, «Часовой лейб-гвардии Конного полка в Зимнем дворце», 1889 и др.), а также исполнял рисунки для полковых историй, меню офицерских обедов.