Малевич Казимир Северинович [1978—1935]
Две мужские фигуры (в белом и красном). 1928—1932
-
- Название Две мужские фигуры (в белом и красном)
- Год создания 1928—1932
- Материал Холст, масло
- Размер 99 x 79.5
- Собрание Государственный Русский музей
- Все работы автора Всего: 242
Описание
На подрамнике полотна «Девушки в полеДевушки в поле. 1928—1929Холст, масло, 106 x 125Государственный Русский музей» (ГРМ) помещена весьма красноречивая авторская надпись: «Девушки в поле» 1912 г. № 26 «Супранатурализм». сочинил новый термин, объединив две дефиниции, «супрематизм» и «натурализм», то есть уже терминологическим определением хотел внушить мысль о сращении геометрического, абстрактного начала и фигуративно-изобразительного. Дата же, «1912 г.», опрокидывала возникновение «супранатурализма» в прошлое, делала его истоком, предтечей супрематизма. Мастер мистифицировал зрителя, знатоков, историков, конструируя свою биографию так, как считал логически убедительным. Меж тем, и сам термин, и картина возникли после 1927 года — скорее всего, при подготовке третьей персональной выставки .
В картине «Две мужских фигуры», с авторской датировкой на обороте холста «1913»,
продолжал разрабатывать композиционный прием, использованный во многих постсупрематических полотнах. Два персонажа полностью тождественны друг другу — одинаков жест прижатых к туловищу рук, одинакова одежда, одинаковы бороды. Разница между мужиками заключалась лишь в разной длине рубах, разной окраске одеяний и бород, чуть-чуть ином положении ног.