Малевич Казимир Северинович [1978—1935]
Торс (Первообразование нового образа).
-
- Название Торс (Первообразование нового образа)
- Материал Холст, масло
- Все работы автора Всего: 242
Описание
В обширном цикле постсупрематических картин художник проводил эксперименты с отвлеченно-фигуративными изображениями. Так, на обороте полотна «Торс. (Первообразование нового образа)» кроме собственного названия он обозначил: «проблема (цвет и форма) и содержание». Слова эти свидетельствуют об осознанной живописнопластической идее: целью своей
видел создание очищенной пластической формулы, «супрематизма в контуре человеческой фигуры».Немалое число постсупрематических изображений построено на сложном гармоническом взаимоотношении двух половин одного целого. Этот мотив намечается во многих полотнах второго крестьянского цикла, однако полностью реализовался в плоскостных женских Торсах и Портретах. Здесь фигуры разделены по вертикальной оси на две части, их асимметрия порождает живописно-графический контрапункт.
Уравновешенность частей при подчеркнутом сохранении контрастной двусоставности художник возвел в ранг пластического канона, создав блистательные вариации этой темы в разных полотнах.