Малевич Казимир Северинович [1978—1935]
Весенний пейзаж.
-
- Название Весенний пейзаж
- Материал Холст, масло
- Размер 65 х 81
- Собрание Частное собрание
- Все работы автора Всего: 242
Описание
С самыми ранними работами
связаны для исследователей хронологические загадки, до сих пор окончательно не проясненные. В автобиографических заметках он часто и охотно писал о «продолжении импрессионизма» в каникулярные приезды домой в Курск. Литературные авторские свидетельства (все они появились на свет не ранее конца 1920-х годов) подтверждались авторскими же датами, проставленными на многих холстах.Еще десять-пятнадцать лет назад эти даты охотно принимались на веру, и поэтому в живописном наследии
насчитывалось более двух десятков импрессионистических полотен, относимых к курско-московскому периоду.Несомненные курские произведения, написанные на пленэре, - этюды, некогда приобретенные выдающимся московским коллекционером Георгием Дионисьевичем Костаки у родного брата
, Мечислава. Это сравнительно скромные по размерам работы, в них подкупает наивная, старательная передача всех цвето-световых особенностей нехитрого натурного мотива. Почти во всех них ясно проступает рука самоучки,и видно, как от работы к работе нарастает культура мазка, культура живописной фактуры.
Эволюция раннего импрессионизма
соответствовала пути французского оригинала: от упоительной погони за точным, тонким воссозданием цвето-световых эффектов до пуантилизма неоимпрессионистов Жоржа Сёра и Поля Синьяка, где цвет дробился на точки чистого цвета, которые должны были смешаться в глазу зрителя.Период раннего импрессионизма
увенчался несколькими полотнами, в которых воспроизведение натурного пейзажного вида неразрывно слилось со стремлением (быть может, еще недостаточно осознанным, но тем не менее очевидным) с помощью краски создать драгоценную, вибрирующую цветовыми нюансами живописную фактуру. Таков любовно сотканный из коротких энергичных мазков Весенний пейзаж, удивительный по тонкости сочетаний дополнительных цветов.