Рейтерн Евграф (Герард) Романович [1794—1865]

Родом из знатного остзейского семейства; его отец Христофор Герман Рейтерн (1744—1802) — камергер Саксонского двора. Получив общее образование в училище при лютеранской церкви святых Петра и Павла в Санкт-Петербурге, в течение года слушал лекции в Дерптском университете, в 1811 году поступил на военную службу. В 1813-1815 году служил в кавалерии в чине поручика, участвовал в Заграничном походе русской армии; в Битве народов под Лейпцигом лишился правой руки. Летом 1814 года, будучи в Веймаре, Рейтерн познакомился с Гёте; возобновив знакомство в 1815 году в Гейдельберге и в 1817 году в Йене, вступил с ним в переписку. Гёте распознал у Рейтерна талант художника и посоветовал всерьёз заняться живописью.
 
Оправившись от тяжёлого ранения, Рейтерн поселился в Виллингсхаузене, в 1820 году женился на Шарлотте фон Швертцелль. В 1825 году вместе с Людвигом Гриммом (братом прославленных филологов Якоба и Вильгельма) основал «Вилленсхаузенскую колонию художников». Некоторое время работал как художник-самоучка, затем обучался живописи в Берне, Касселе и Дюссельдорфе; писал главным образом жанровые картины. В 1837 году стал придворным художником российского императорского двора, получал почётную пенсию; создавал картины на библейские сюжеты, из которых особым успехом пользовалось полотно «Авраам приносит Исаака в жертву» (1849). Попеременно жил в Германии, Франции, Швейцарии, Италии и России (приезжая в свое лифляндское поместье и Санкт-Петербург), с 1844 года окончательно поселился во Франкфурте-на-Майне. Работал, по необходимости, левой рукой.

Живописи он и посвятил последующую немалую часть жизни. Е.Р. Рейтерн писал портреты, иконы, бытовые сценки. Большую известность принесло ему полное экспрессии академическое полотно «Авраам приносит Исаака в жертву». В 1835 году за работы «Портрет Василия Андреевича Жуковского» и две картины из семейной жизни художнику присваивают звание «назначенного» в академики. Вскоре он получает и высоко ценимое и приносящее определенные преимущества звание академика. Необычный факт из жизни художника — свои работы Е.Р. Рейтерн писал левой рукой. Не часто встречающаяся среди живописцев данность.