Шубин Федор Иванович [1740—1805]
Портрет А. М. Голицына. 1775
-
- Название Портрет А. М. Голицына
- Год создания 1775
- Материал Мрамор
- Размер 69 х 58 х 40
- Собрание Государственная Третьяковская галерея
- Все работы автора Всего: 15
Описание
Выходец из среды мастеров народного искусства,
пришел в Академию будучи уже художником; академические же занятия выковали из него замечательного мастера скульптуры. Большая золотая медаль за выполненную в рельефе композицию «Убийство Аскольда и Дира» дала Шубину право на заграничную пенсионерскую поездку. Три года он работал в Париже, затем два года в Риме, в городе, который в эти годы — годы начального становления классицизма, был центром притяжения воспитанников всех национальных академий. Шубину довелось побывать и на раскопках в Помпеях и Геркулануме. В 1773 году он вернулся в Петербург, на возвратном пути пробыв некоторое время в Лондоне.Еще в период пребывания за границей
исполнил из мрамора погрудный рельефный портрет И.И. Шувалова (1771, Третьяковская галлерея).Уже первое произведение
, исполненное после прибытия на родину, — бюст А. М. Голицына (гипс, 1773, Русский музей; мрамор, 1775, Третьяковская галлерея) — показало, какого масштаба художник в лице вступил в русское искусство. В этом произведении ярко обнаруживалась замечательная одаренность именно как мастера портрета. Многогранность раскрытия образа человека свидетельствовала, что именно портрет является жанром, в котором Шубину предстояло развернуть свое блестящее дарование.Не ограничиваясь передачей внешних черт моделей, скульптор становится на путь глубокого проникновения в их внутренний мир. Чувство превосходства над окружающими, пресыщенность жизненными благами, светская изысканность манер и нотки скептицизма в восприятии действительности — о всех этих чертах личности Голицына и говорит шубинский бюст.
Бюст екатерининского дипломата князя А.М. ГолицынаПортрет А. М. Голицына. 1775Мрамор, 69 х 58 х 40Государственная Третьяковская галерея — одно из самых блестящих произведений Шубина. Облик образованного вельможи, в котором тонкий ум сочетается со светской изысканностью, а чувство превосходства над окружающими с усталостью стареющего человека, показан проникновенно и выразительно. Великолепно передано струящееся движение складок одежды, которые будто повинуются повороту головы и плеч и в то же время оттеняют его. Мрамор поистине "дышит" под резцом мастера, как говорили современники об искусстве Шубина. Эта работа заслужила похвалу Фальконе. 4 сентября 1774 года Академия художеств, нарушив устав, согласно которому звание академика полагается только за произведения исторического или мифологического жанра, присуждает его за портретный бюст императрицы. Такое исключение стало возможным потому, что было известно о благоволении к скульптору и придворной знати и самой Екатерины II.
Голицын Александр Михайлович (1723-1807), посол во Франции (1749-1755) и в Англии (1755-1762), вице-канцлер (1762-1775) и вице-президент Коллегии иностранных дел, основатель Голицынской картинной галереи, почетный любитель ИАХ (с 1765).
Отзывы
-
2018-03-21 07:24:39
заказать продвижение сайта москва логин в скайпе SEO PRO1
-
2018-03-21 06:21:19
заказать продвижение сайта логин в скайпе SEO PRO1