Иванов Александр Андреевич [1806—1858]
Строения в горах. Тиволи. первая половина 1830-х
-
- Название Строения в горах. Тиволи
- Год создания первая половина 1830-х
- Материал Бумага на картоне, масло
- Размер 22,5 x 42,9
- Собрание Государственная Третьяковская галерея
- Все работы коллекции Всего: 2745
Описание
Из серии этюдов к картине Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающийся музыкой и пениемАполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающийся музыкой и пением.. 1831—1834Холст, масло, 100 x 139Государственная Третьяковская галерея.
Органичность видения в ранних пейзажах сделала бы честь любому зрелому мастеру. Аполлоном, Гиацинтом и Кипарисом, занимающийся музыкой и пениемАполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающийся музыкой и пением.. 1831—1834Холст, масло, 100 x 139Государственная Третьяковская галерея» в 1831—1834 годах. В них художник работает сближенными цветами, не давая красочных акцентов. Почти всегда просвечивает основа — розовый картон, который еще больше смягчает благородную гамму бледно-зеленых, охряных, фиолетовых тонов, не дающих еще законченного представления о натуре.
ясно видит многообразие итальянской природы, но тем не менее при сравнении этих ландшафтов с последующими создается впечатление, что, прекрасно ощущая мотив в целом, он как бы боится передать все многообразные детали, дабы они не нарушили общую целостность. Речь идет о группе пейзажей, написанных в период работы над «
Эта условность особенно заметна в одном из самых первых пейзажей — «Памятник Горациям в Альбано» (ГТГ). Кулисная композиция робко проложена с помощью нейтральных цветовых пятен, не дающих богатства формы и цвета.
В ранних пейзажах
сводит колористическое решение пейзажа к гармонии двух-трех цветов. В пейзаже «Строения в горах» (ГТГ) это лиловый и розовый, которые довольно мягко между собой взаимодействуют. Пластическое решение работы в этом случае несколько монотонно.