Малевич Казимир Северинович [1978—1935]
Сестры. 1930
-
- Название Сестры
- Год создания 1930
- Материал Холст, масло
- Размер 76 х 101
- Собрание Государственная Третьяковская галерея
- Все работы коллекции Всего: 2745
Описание
Дар автора в 1930.
После 1927 года в трудовой книжке
все чаще и чаще менялись записи о местах службы. Из Гинхука художника вместе с сотрудниками перевели в Государственный институт истории искусств, однако через два года искусствоведы института добились ликвидации его отдела. Непрочным было и положение его экспериментальной лаборатории в Русском музее. Поэтому бывший директор научно-исследовательского учреждения охотно откликнулся на приглашение Киевского художественного института и с 1929 года ездил туда преподавать, проводя каждый месяц две недели в Киеве. Украинские авангардисты высоко чтили бывшего земляка — в харьковском журнале Новая генерация с апреля 1928 года печатался цикл статей, в основу которого был положен историко-теоретический труд «Изология». На Украине его продолжали печатать и тогда, когда все московские и ленинградские издания оказались закрытыми для художника — последнее его выступление в столичной прессе датировано 1929 годом, пресловутым годом «великого перелома».Вместе с тем
все еще оставался одной из самых крупных фигур в художественной жизни, и с этим нельзя было не считаться.Начало своей профессиональной деятельности художник относил, как уже говорилось, к 1898 году, — в 1928 исполнялся его тридцатилетний творческий юбилей. Третьяковская галерея приступила к комплектации персональной выставки: для СестёрСестры. 1930Холст, масло, 76 х 101Государственная Третьяковская галерея» (они были созданы чуть позднее, около 1930) безусловно можно верить в том, что касалось физического времени, затраченного на ее создание: «“Две сестры” писаны во время кубизма и сезаннизма. Под сильным ощущением живописи импрессионизма (во время работы над кубизмом), и чтобы освободиться от импрессионизма, я записал этот холст. 1910 г. КМалевичъ. запис. холст в 4 часа». Однако дотошные исследователи недавно обнаружили, что подготовительные рисунки к «СестрамСестры. 1930Холст, масло, 76 х 101Государственная Третьяковская галерея» были созданы около 1930 года, что позволило подвергнуть обоснованному сомнению авторскую дату.
, как и для любого отечественного художника, это было чрезвычайно важным событием, своеобразной прижизненной канонизацией. Предчувствуя итоговый характер выставки, он тщательно готовился к ней, стремясь представить свою биографию в точном соответствии с собственными представлениями. Концепция оставалась прежней в том, что касалось истоков, — свой путь начинал с импрессионизма. Импрессионистических работ сохранилось мало, почти все они были этюдами, а картины находились в недоступном месте. Поэтому в полной тайне художник приступил к восполнению недостающего звена: в преддверии выставки были написаны сложно-сочиненные композиции с развитыми пластическими сюжетами, объединившими портретный, бытовой, пейзажный жанры. Все они были датированы девятисотыми годами и писались, похоже, довольно быстро. Надписи на обороте «