Репин Илья Ефимович [1844—1930]
"Осенний букет". 1892
-
- Название "Осенний букет"
- Год создания 1892
- Материал Холст, масло
- Размер 114 x 67
- Собрание Государственная Третьяковская галерея
- Все работы коллекции Всего: 2745
Описание
Портрет дочери художника Веры Ильиничны Репиной. Живя в 1890-х годах в имении «Здравнево» в Белоруссии,
особенно увлекался пленэрной живописью на натуре. Пейзаж играет большую роль в его картинах и портретах этого периода. Так, пишет в пейзаже портреты своих дочерей Н. И. и В. И. Репиных, портрет-типаж «Белорус» и др. О портрете В. И. Репиной, получившем название «Осенний букет», сообщал: «Теперь начал писать с Веры: посреди сада с большим букетом грубых осенних цветов, с бутоньеркой тонких изящных, в берете, с выражением чувства жизни, юности и неги».Портрет с самого начала писался, подобно портрету Н. И. Репиной в охотничьем костюме, как жанрово пейзажное изображение. Оба они продолжили через много лет и развили тот лирический «пейзажный бытовой жанр», которому На дерновой скамьеНа дерновой скамье. Красное село. 1876Холст, масло, 36 x 55.5Государственная Третьяковская галерея» (1876). Можно предположить и воздействие серовской «Девушки, освещённой солнцемДевушка, освещённая солнцем. Портрет М.Я.Симонович. 1888Холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея» (1888). Во всяком случае, и здесь в основе лежало стремление к передаче человека в связи с природой. Пейзаж осеннего дня с его покоем и вместе бодрящим душу состоянием, с холодной прозрачностью воздуха и освещения подчеркивает ту полноту «жизни, юности и неги», которые выражены в лице и фигуре девушки. Эта связь с пейзажем хорошо передана самой живописью, единством и гармонией ее общего колорита, где преобладают рыжие, коричневые и вяло зеленые цвета осеннего пейзажа. Они как бы концентрируются в костюме девушки, в ее коричневой кофте и сильном пятне красно-коричневого берета. Букет цветов в руках девушки усиливает связь фигуры с пейзажем; фигура в известной мере как бы входит внутрь пейзажа, оставаясь вместе с тем по-портретному на первом плане. Кроме того, этот букет и в живописном отношении связывает сильные цветовые пятна кофты и берета с мягкостью цветов осеннего пейзажа. Цветовые акценты в букете размельчены и потому являются переходом между расцветкой фигуры и пейзажа. Точно так же использует и рисунок с букетиками на белой юбке, в то время как белый кружевной воротничок, отделка и пятнышки узора на кофте связывают ее таким же путем с белым пятном юбки. , таким образом, дает цветовую композицию, основанную как бы на «протекающем» цвете.
отдал дань в картине «