Беседа с народными депутатами

  • Страница №1
    • Страницы:
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4

Беседа с народными депутатами. 1989. Автор: Ю. Котова

21 сентября 1989 года в райках культурной программы на выставке проходила встреча зрителей с народными депутатами СССР.

Ниже мы публикуем состоявшуюся па ней беседу  (в совращенном виде).

В. СИДОРЕНКО, председатель Харьковской организации СХ СССР, народный депутат СССР.

Я представляю комитет по делам молодежи. Его работа по культуре — еще впереди.

Хотел бы сказать несколько слов как профессионал. Первое ощущение от выставки — мало молодых художников. В советской искусстве появились новые направления, по па данной выставке они не представлены. Здесь скорее отчет автономии, а не показ нового. Это мое личное мнение. Тут есть крепкие союзы, представленные хорошо в одном виде искусства или во всех. Как руководитель творческой организации я понимаю, что всегда хочется сохранить добрые отношения, и потому на выставке оказываются произведения людей известных. А сейчас такое время, что, может быть, нужно показать и неизвестных. На мой взгляд, организациями автономий была проведена недостаточная работа по поиску новых талантов па местах. Получилась выставка, к которой уже все привыкли, но от которых Москва, по-моему, уже отвыкла.

 

А. ЗАХАРЧЕНКО, педагог, народный депутат СССР (Черкасская область).

Я не согласен с предыдущим оратором. Я моложе его. Моложе, потому что у меня маленькие дети. Их — 250. Я хотел бы сказать только три слова: радуюсь, сожалею, благодарю. Радуюсь, что я узнал — какие мы все богатые! Сожалею, что мои дети-учащиеся не увидят этого богатства. Низкий поклон всем тем, кто создал все это прекрасное. Это должны видеть все дети страны.

 

В. СТЕЛЬМАШОНОК, председатель правления СХ Белорусской ССР, народный депутат СССР  (Минск).

Я полностью согласен со своим коллегой. Новостей, открытий нет. Все знакомо. Если даже не знаю имен, вижу по почерку — этот учился в Москве, этот в Ленинграде. Этот у такого-то мастера, тот — у другого.

Я вижу вторую выставку произведений автономий. Буду говорить о том, как сделать еще лучше, а не о том, что хорошо. Это и так все видят. Не в духе времени воспевать. Будем говорить конкретно. Все мы родились в различных регионах, принадлежим к различным национальностям. Все говорим на русском языке как на языке межнационального общения. Но на выставке я не вижу, как говорят, контрольного пакета акций. Языков изобразительного искусства всех национальностей. Вижу школы — Москва, Ленинград. Вижу, кто «под кого» работает (под Попкова, под Жшпшского, под Ннконова). Есть упрямцы, работы которых я узнаю уже лет пятнадцать.

Они тиражируют самих себя на уровне выпускников учебного заведения. Я ипого ездил по стране и знаю, как мучаются эти товарищи, получившие блестящее образование в Москве и Ленинграде и поверившие, что можно тиражировать свой талант, свой опыт. В этом отношении можно посочувствовать  вашему  поколению.

Мы обкрадываем самих себя. Я бывал во многих странах. Недавно был в Штатах и знаю — привлекает то. что увидено впервые. Всемирные шедевры — росписи Аджаиты, живопись «гохуа» появились па ритмике, пластике, на духе своей нации и потому исключительно своеобразны. И на этой выставке хочется пожелать художникам — после овладения профессионализмом идти дальше. Быть неповторимыми, оригинальными. Быть личностями. Если мы восстанавливаем свои языки как государственные в своих республиках (это, считайте, уже вопрос решенный), то надо этим же заниматься в изобразительном искусстве. Когда говорят, что изобразительное искусство плетется в хвосте, то, может быть, это и имеют в виду.