Репин Илья Ефимович [1844—1930]

  • Страница №2

И. Репин в Абрамцеве. -0001. Автор: В. Пилипенко



В домашних спектаклях все художники участвовали с огромным энтузиазмом. Именно благодаря этим мамонтовским постановкам проявились и развились незаурядные таланты театральных декораторов в Поленове Поленов Василий Дмитриевич Поленов Василий Дмитриевич [1844—1927] Русский исторический живописец, пейзажист, театральный художник, композитор. Учился у П.П. Чистякова, затем в петербургской Академии художеств (1863–1871) и параллельно – на юридическом факультете Петербургского университета. Участвовал в..., Васнецове Васнецов Виктор Михайлович Васнецов Виктор Михайлович [1848—1926] Выдающийся русский живописец. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1867-68) у и в АХ (1868-75). Действительный член Академии художеств (1893). С 1878 член Товарищества передвижников. Посетил Францию..., а позже в представителях молодого поколения Коровине Коровин Константин Алексеевич Коровин Константин Алексеевич [1861—1939] Великий русский художник. Живописец, график, художник театра, пейзажист, портретист. В 1886 году получил звание неклассного художника, с 1905 — академик. Участник выставок Товарищества передвижников (1889 - 1899), "Мир искусства"... и Головине Головин Александр Яковлевич Головин Александр Яковлевич [1863—1930] Русский художник. Живописец, график и театральный художник. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1881-1890) у , , , в Академии Ф. Коларосси (Париж) у Ж.-Э..... Другим увлечением абрамцевцев была коллекция предметов народного быта и одежды, собирание которой начали Поленов Поленов Василий Дмитриевич Поленов Василий Дмитриевич [1844—1927] Русский исторический живописец, пейзажист, театральный художник, композитор. Учился у П.П. Чистякова, затем в петербургской Академии художеств (1863–1871) и параллельно – на юридическом факультете Петербургского университета. Участвовал в... и Репин Репин Илья Ефимович Репин Илья Ефимович [1844—1930] Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников ,.... Многие предметы этой коллекции играли роль образцов для столярно-резчицкой мастерской «Абрамцевское производство». Идея этой мастерской возникла неожиданно. Кому-то пришла в голову мысль расписать кухонный стол-шкафчик. Васнецов Васнецов Виктор Михайлович Васнецов Виктор Михайлович [1848—1926] Выдающийся русский живописец. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1867-68) у и в АХ (1868-75). Действительный член Академии художеств (1893). С 1878 член Товарищества передвижников. Посетил Францию... расписал дверцы стилизованными птицами на фоне растительного орнамента. Всем понравилось. Е. Д. Поленова и Е. Г. Мамонтова с жаром взялись за организацию мастерской. Нашли резчиков, крестьянских живописцев, набрали мальчиков-учеников и в 1885 году открыли производство мебели. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже кустарный отдел, оборудованный абрамцевскими столярами и резчиками, был удостоен золотой медали. Не меньший успех выпал на долю керамической мастерской «Абрамцево». На Всемирной выставке 1900 года золотую медаль за майолики получил Мамонтов,  а  Головин Головин Александр Яковлевич Головин Александр Яковлевич [1863—1930] Русский художник. Живописец, график и театральный художник. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1881-1890) у , , , в Академии Ф. Коларосси (Париж) у Ж.-Э.... — серебряную.  Не  будь  этой  мастерской, никогда бы не создал свои прекрасные майолики М.Врубель Врубель Михаил Александрович Врубель Михаил Александрович [1856—1910] Русский художник, крупнейший представитель символизма и модерна в русском изобразительном искусстве. Учился в петербургской Академии художеств (1880—84) у П.П. Чистякова. Брал уроки акварели у И.Е. Репина.С 1889 в Москве. В 1891 руководил постройкой....

Возник абрамцевский кружок в 1878 году, а идея его создания родилась еще в 1873 году в Италии. В Риме жили Савва Иванович и Елизавета Григорьевна Мамонтовы, Поленов Поленов Василий Дмитриевич Поленов Василий Дмитриевич [1844—1927] Русский исторический живописец, пейзажист, театральный художник, композитор. Учился у П.П. Чистякова, затем в петербургской Академии художеств (1863–1871) и параллельно – на юридическом факультете Петербургского университета. Участвовал в..., Антокольский Антокольский Марк (Мордух) Матвеевич (Матысович) Антокольский Марк (Мордух) Матвеевич (Матысович) [1843—1902] Виднейший скульптор второй половины XIX века. За статую  «» художник был удостоен звания академика. Член-корреспондент Парижской академии. Награждён орденом Почётного легиона. Почётный член многих западноевропейских..., братья Мстислав и Адриан Праховы. И.Репин Репин Илья Ефимович Репин Илья Ефимович [1844—1930] Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников ,... тоже побывал в Риме весной и зимой этого года, но Саввы Ивановича тогда там не было, и познакомились они позднее, уже в Париже.

Тогда в Риме Мстислав Прахов предложил художникам объединиться для совместной работы и творческой взаимопомощи. Первый шаг в этом направлении был уже сделан Мамонтовым. Савва Иванович уплатил Антокольскому Антокольский Марк (Мордух) Матвеевич (Матысович) Антокольский Марк (Мордух) Матвеевич (Матысович) [1843—1902] Виднейший скульптор второй половины XIX века. За статую  «» художник был удостоен звания академика. Член-корреспондент Парижской академии. Награждён орденом Почётного легиона. Почётный член многих западноевропейских... десять тысяч рублей за скульптуру, которую тот пожелает сделать. На эти деньги Антокольский Антокольский Марк (Мордух) Матвеевич (Матысович) Антокольский Марк (Мордух) Матвеевич (Матысович) [1843—1902] Виднейший скульптор второй половины XIX века. За статую  «» художник был удостоен звания академика. Член-корреспондент Парижской академии. Награждён орденом Почётного легиона. Почётный член многих западноевропейских... получил возможность поехать в Италию и работать над давно задуманной им темой «Христос перед судом народа». И.Репину Репин Илья Ефимович Репин Илья Ефимович [1844—1930] Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников ,...  о  планах   создания   художественного   кружка рассказал в Париже Поленов Поленов Василий Дмитриевич Поленов Василий Дмитриевич [1844—1927] Русский исторический живописец, пейзажист, театральный художник, композитор. Учился у П.П. Чистякова, затем в петербургской Академии художеств (1863–1871) и параллельно – на юридическом факультете Петербургского университета. Участвовал в..., и И.Репин Репин Илья Ефимович Репин Илья Ефимович [1844—1930] Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников ,... согласился по возвращении в Москву войти в кружок. Несмотря на то, что Репин окончил Академию художеств лишь в конце 1871 года, он уже приобрел всероссийскую известность своей картиной «Бурлаки на ВолгеРепин И. Е. Бурлаки на ВолгеБурлаки на Волге. 1872—1873Холст, масло, 131,5×281 смГосударственный Русский музей». За границу И.Репин Репин Илья Ефимович Репин Илья Ефимович [1844—1930] Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников ,... был послан Академией художеств: получившим за конкурсные работы большую золотую медаль полагалась пенсионерская поездка за границу для совершенствования, во время которой художник находился под опекой Академии и был обязан отчитываться не только своими работами, но и во всех своих действиях и даже мыслях. Поленов Поленов Василий Дмитриевич Поленов Василий Дмитриевич [1844—1927] Русский исторический живописец, пейзажист, театральный художник, композитор. Учился у П.П. Чистякова, затем в петербургской Академии художеств (1863–1871) и параллельно – на юридическом факультете Петербургского университета. Участвовал в... и И.Репин Репин Илья Ефимович Репин Илья Ефимович [1844—1930] Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников ,... в один год окончили Академию, и оба как удостоенные больших золотых медалей были направлены для совершенствования в историческом роде живописи в Италию и Францию. Не дождавшись окончания срока пенсионерства, Репин на два года раньше, в июле 1876 года, вернулся в Россию. Решение жить и работать в Москве возникло у него давно, поэтому предложение Мамонтова пришлось как нельзя кстати. Еще в июне 1872 года Репин писал В. В. Стасову: «...Между тем как в Петербурге тек чистый родник народной жизни и портился в вонючей луже монархизма, в Москве он уже образовал довольно объемистый резервуар. Сюда постепенно стекалось все лучшее русское по части живописи. Тут более уцелела народная жизнь...» Знакомство с музеями Германии, Италии и Франции, современная художественная жизнь, центр которой уже переместился из Рима в Париж, безусловно, много дали молодому художнику. Но там он был вдали от народной жизни, от русской художественной культуры. В России набирало силу основанное в 1870 году Товарищество передвижных художественных выставок, ведущие художники которого — В.Г.Перов Перов Василий Григорьевич Перов Василий Григорьевич [1834—1882] Крупнейший художник второй половины ХХ века, представитель критического реализма. Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы...., Г. Г. Мясоедов Мясоедов Григорий Григорьевич Мясоедов Григорий Григорьевич [1835—1911] Русский живописец, мастер бытовой картины. Часто сюжеты картин  посвящены деревенской теме. Одна из самых известных работ художника - «Земство обедает» (1872, ГТГ). Учился в Императорской Академии художеств (1853-1863) у А.Т. Маркова и..., А. К.Саврасов Саврасов Алексей Кондратьевич Саврасов Алексей Кондратьевич [1830—1897] Выдающийся русский живописец, пейзажист, основоположник лирического пейзажа. Замечательный педагог, преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его учеников были К. А. Коровин и И. И. Левитан...., И. М. Прянишников Прянишников Илларион Михайлович Прянишников Илларион Михайлович [1840—1894] Русский живописец. Родился в селе Тимашово (Боровский уезд, Калужская губерния) 20 марта (1 апреля) 1840 в купеческой семье. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1856–1866). Его наставником был С.К. Зарянко. Испытал глубокое... — работали в Москве. В Париже была иная жизнь, иные интересы. В письме собирателю живописи П. М. Третьякову 23 мая 1874 года Репин Репин Илья Ефимович Репин Илья Ефимович [1844—1930] Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников ,... делится своими замечаниями о художественной жизни Парижа: «Положим, у них ужасно развит подкуп и рекламерство, это во-первых, а во-вторых, мы, славяне, все-таки, должно быть, другой народ и никогда не можем жить их жизнью. Французы очень похожи на древних греков, у них такие же площадные,  общие и  формальные  задачи, только с очень немаленькой разницей — грек был урожденный художник, с чувством глубокого изящества, француз—только с тактом; он умеет вовремя остановиться; зато не смотрите его два раза, довольствуйтесь одним разом, и то коротким моментом. Случалось, что только разведешь руками перед вещью, от которой вчера пришел в восторг».

За границей И.Репиным Репин Илья Ефимович Репин Илья Ефимович [1844—1930] Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников ,... были написаны «Парижское кафеРепин И. Е. Парижское кафеПарижское кафе. 1875Холст, масло, 120х191Частная коллекция», «Продавец новостей в ПарижеРепин И. Е. Продавец новостей в ПарижеПродавец новостей в Париже. 1873Холст, масло, 55.5 x 46.1Государственная Третьяковская галерея» и «СадкоРепин И. Е. СадкоСадко. 1876Холст, масло, 322,5 x 230Государственный Русский музей». Последняя картина примечательна тем, что художник впервые в русской живописи обратился к сюжету из народного эпоса. Картины были благожелательно встречены публикой, однако Репин Репин Илья Ефимович Репин Илья Ефимович [1844—1930] Великий русский художник, живописец, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников ,... был недоволен собой: он не зажигался впечатлением от натуры, не вдохновлялся ею. По возвращении из-за границы, по пути на родину, в Чугуев, Репин несколько дней в сентябре 1876 года провел в Москве. Он ходит по Москве уже не как гость, а как будущий житель, присматриваясь к городу и примеряясь ко всему, что может пригодиться в работе. «Москва до такой степени художественна, живописна, красива, что я теперь готов далеко, за тридевять земель ехать, чтобы увидеть подобный город, он единственен», — пишет художник В. В. Стасову.