Представитель портретной живописи в стиле арт-деко Тамара де Лемпицка. 2012.
Ида Перро была моделью для первой картины, которую
выставила на Осеннем Салоне, а в 1930 г., к моменту завершения их отношений, она позировала художнице еще раз. На этом втором портрете извивающееся как змея тело любовницы занимает весь холст и создает атмосферу интимности и всепоглощающего сладострастия. Впечатление чувственности усиливает букет белых калл в руке натурщицы. Эти цветы еще не раз появятся на картинах Лемпицкой, похоже, навсегда завороженной их характерной формой и изображавшей их так, что они невольно вызывают эротические ассоциации.написала еще два портрета известных лесбиянок — герцогини де Ла Саль и натурщицы и певицы в ночном клубе Сюзи Солидор. Герцогиня выглядит на картине мощной, мужеподобной. Она изображена на фоне городского пейзажа, написанного в стиле кубизма, ее черные сапоги для верховой езды скорее намекают на ее «мужскую» сущность, нежели являются просто атрибутом костюма для отдыха на свежем воздухе.
Поясной портрет обнаженной Сюзи Солидор (также на фоне городского пейзажа) один из наименее двусмысленных женских портретов, без томно закатившихся глаз и чувственной покорности. Эта работа также выделяется среди других портретов Лемпицкой своей индивидуальностью и естественностью, модель кажется запечатленной фотографом. Каждый парижский художник стремился тогда написать эту высокую блондинку. В коллекции Солидор, состоящей из 225 портретов, можно обнаружить такие имена, как Фоюта, Лоренсин, Кислинг, Пикабия и Ван Донген.
С чисто мужской бесцеремонностью
выбирала моделей для своих будущих картин прямо в общественных местах, предлагая им позировать обнаженными. Одной женщине она сделала подобное предложение в парижском театре, другой — в Булонском лесу.Встречу с последней «претенденткой»
описывала так: «Вдруг я увидела женщину, шедшую немного впереди меня. Каждый встречный останавливался и смотрел ей вслед. Меня это заинтересовало. Что же в ней такого необычного, привлекающего внимание? Я быстро обогнала ее, затем развернулась и пошла ей навстречу. Тогда я поняла, почему все останавливались, чтобы посмотреть на нее. Это была самая красивая женщина из всех, что мне довелось видеть, — огромные голубые глаза, красивый чувственный рот, прекрасно сложенное тело. Я остановила ее и сказала: «Мадемуазель, я художница, и мне бы хотелось, чтобы вы позировали для меня. Вы можете это сделать?»Женщина ответила: «Конечно. Почему бы и нет?» Тогда я сказала: «Пойдемте к моей машине». Я привезла ее домой, мы пообедали и направились в мастерскую. Я сказала: «Разденьтесь, и я начну работать». Без всякого стыда она разделась.
Я попросила: «Ложитесь на диван». Она легла. Каждая ее поза сама по себе казалась произведением искусства. Я начала писать; впоследствии я работала с этой девушкой больше года». «Прекрасная Рафаэла в зеленом» одно из наиболее впечатляющих и запоминающихся эротических произведений Лемпицкой, в котором угадывается желание самой художницы прикоснуться к нежному, соблазнительному телу модели. ВыздоравливающаяВыздоравливающая. 1932Дерево, масло, 56 х 42»), которое скорее подчеркивает, чем скрывает манящую наготу.
, как и другие создатели завуалированной порнографии, поняла, что частично прикрытое тело выглядит более возбуждающе, чем полностью обнаженное. Ей нравилось писать натурщиц в дорогом белье (как на картине «В картинах Лемпицкой, изображающих женские пары, присутствует какая-то эротическая напряженность. Она нередко обращалась к этой теме, примерами тому могут служить такие работы, как «Оранжевый шарфОранжевый шарф. 1927Дерево, масло, 41 х 33» (1927), «Невеста» (1928), «СекретыСекреты. 1928Холст, масло, 46 х 38» (1928), «Зеленый тюрбан» (1929), «Девушки» (ок. 1930), «Весна» (1930).