Представитель портретной живописи в стиле арт-деко Тамара де Лемпицка. 2012.
Творчество Лемпицкой и Лазерштейн можно рассматривать в контексте получившего распространение в тот период «Нового реализма». К этому направлению живописи можно отнести и художников из советской России, использующих соцреализм, и американских живописцев Гранта Вуда и Эдуарда Хоппера. Приверженцами этого направления можно считать Стенли Спенсера, Дода Проктера и Мередит Фремптон в Великобритании, представителей так называемого «жесткого» реализма Отто Дикса и Кристиана Шада в Германии, группу «Новеченто», в которую входили Феличе Касорати, Пьеро Марусиг, Убалдо Оппо в Италии, Хосе Тогореса, Хоакима Суньера, Франсиск д’Ассис Гали Фелью Элиа Франсиск Доминго в Испании, а также Фриду Кало и Диего Риверу в Мексике.
Творчество Лемпицкой интересно также сравнить с творчеством Джорджии О’Кифф, работавшей по другую сторону Атлантического океана, по двум причинам: благодаря декоративному абстракционизму и упрощенному кубизму последней, а также ее пристрастию к изображению небоскребов и калл — излюбленным мотивам Лемпицкой. О’Киффи начала выставлять свои полуабстрактные стилизованные изображения небоскребов Нью-Йорка в 1926 г., тремя годами раньше, чем
, которая выбрала Нью-Йорк в качестве фона для многих сделанных ею портретов. Вполне возможно, что познакомилась с творчеством всеми обожаемой О’Кифф в период с 1929 по 1930 г., когда Тамара жила в Нью-Йорке. Безусловно, ее заинтересовало, как О’Кифф изображает полураскрытые чашечки цветов, намекая на женские половые органы.Впервые
выставила свои картины на престижном Осеннем Салоне в 1922 г., всего два года спустя, как они с Морисом Дени стали членами Академии Рансон. С 1923 г. она постоянно участвовала в выставках Салона независимых, где раньше показывали свои работы такие выдающиеся мастера, как Жорж Сера и Анри Руссо. Успех пришел к ней в 1925 г. на выставке в Ботега ди Поэзия в Милане. Время для Лемпицкой было самым подходящим. В 1925 г. в Париже на большой выставке декоративного искусства восторжествовало направление ар-деко. Эта выставка не только продемонстрировала высшие достижения в этом стиле, но и стала поворотным моментом перехода от раннего периода витиеватого и тяжеловесного украшательства к более «приглаженной», «строгой» декоративности, процветавшей вплоть до начала Второй мировой войны.Несмотря на то что в те годы картины Лемпицкой выставлялись повсеместно, имя художницы навсегда будет связано именно с парижской выставкой 1925 г. Большую часть десятилетия она находилась на пике популярности, как, возможно, многие представители позднего ар-деко.
Несмотря на то что спинку ее кровати украшали игривые сценки лесбийской любви на фоне стилизованных джунглей, это была лишь одна из тем ее творчества, как, впрочем, и дизайна ее квартиры.
И тем не менее творчество Лемпицкой полностью соответствует критике, высказанной в ее адрес Шарлоттой и Тимом Бентонами. Они попытались дать определение стилю ар-деко в своей статье в каталоге выставки произведений в этом стиле, проходившей в Музее Виктории и Альберта в 2003 г. «Мы постараемся дать определение некоторым характерным чертам, которые являются общими для ряда работ, явно не имеющих ничего общего с ар-деко. Эти произведения часто относят к стилям, имеющим историческое значение, неважно, западным или нет, но они совершенно не имеют ничего общего с этими направлениями, хотя и выполнены мастерски. Они часто создаются под влиянием авангардного искусства и, хотя отличаются от него, все же представляют некоторый интерес, и вполне вероятно, что ими заинтересуются коммерческие круги.
Не имеет значения, как выполнены эти работы — под воздействием ли классического или авангардистского направления, они упрощены и не выглядят как пространственные объекты прикладного искусства. Они «декоративны», даже когда не созданы для украшения, и часто рассчитаны на внешний эффект. Зачастую это новаторские, оригинальные работы, но их нельзя назвать революционными. Нередко в них использованы новые техники, даже когда формы и методы их создания почти традиционны. Неоднократно их авторы, открыто либо путем символов, обращались к «модернистским» темам, таким как молодость, свободный секс, также касались некоторых сторон механистической культуры посредством визуального «набора»: застывших фонтанов, ярких вспышек солнечного или искусственного света, различных механизмов или машин».