Ростов-город, Ростов-Дон!. 2017. Автор: Решетникова Анна
Получив образование в старейшем учебном заведении юга России, в художественном училище имени М.Б. Грекова,
( ) продолжает развиваться творчески в традициях классической школы живописи. Верность реализму вкупе с неугасающим после окончания учебного заведения интереса к натурному письму на воздухе являются её художественными принципами, что она реализует в любимом Ростове-на-Дону, а также на выездных пленэрах по всей стране. Оставаясь наедине с природой, она таким образом фиксирует фрагменты пространства, что они не теряют своей живости на поверхности холста. Очевидно, что она не рисует объекты в отрыве от среды, а ведёт постоянные композиционные и колористические сравнения. Благодаря подобному комплексному подходу композиции её работ устойчивые, выдержаны в одной гамме, с типичными для юга мотивами: большим количеством растительности и солнечного света. Изображение старейшего культурного центра по берегам Дона, архитектурно многоликого также нашло своё отражение в работах художницы.Строгие классицистические образы православных храмов «смягчились» ажурным декором купеческих особняков XIX века, когда и те, и другие здания соседствуют на одной улице. Хорошие погоды благоприятствуют письму, что и отразилось в освещённых полуденным солнцем пейзажахПереулок Семашко. 2014Холст, масло, 43 х 60. Запечатлевая узнаваемые местными жителями места родного города, в частности историческую его часть, автор апеллировал определёнными архетипами, ассоциативно отсылающими зрителя к его собственному детству, периоду взросления в отчем доме. В избе на высоком подклете он наверняка почувствует что-то родное, вспомнит себя однажды гостившим летом у бабушки. А тенистый дворик с хозяйственными постройками останется для кого-то местом, где были проведены молодые годы, с лично пережитым советским коллективным прошлым. При всём при этом, в живописи Любы нет ни капли ностальгии. Она заняла позицию созерцателя, успевающего запечатлеть переменчивое состояние природы за один сеанс письма масляными красками. Работа в дневные часы объясняет малый формат живописных поисков, а некоторые из этюдов остаются самостоятельными произведениями. Но «зацепившие» виды она осознанно укрупняет до неэскизных размеров холстов, работа над которыми продолжается в стенах мастерской. Там же Люба собирает «урожайные» постановки из осенних даров, а затем передаёт их в академической манере, как и пейзажи – в масляной технике.
Пузатые тыквыТыквы. 2016Холст, масло, 60 х 80, вызревшие до треска с плодородных чернозёмов, ржаной хлеб, каша да крынка с молоком – таков крестьянский рацион от художника, разглядевшего красоту в простоте и аскезе мира. Но еда сытная, традиции незыблемые и основательные, как, собственно, и натюрморты современного художника – с плотной фактурой, маслянистые, многопредметные. В ряде работ дан целый срез народнической культуры, благодаря включенным в картины элементам быта наших предков: рубелю, половицам, глиняным горшкам, но с перемежением с вполне современными предметами: лакированными стульями, кастрюлями и бутылями.
Интересно, что в портретном жанреПортрет рыбака. 2016Холст, масло, 90 х 60 прослеживается похожая тенденция. Наши современники позировали художнице в свойственной суровому стилю монументальности фигур как герои труда, некоторые из них – без отрыва от производства, в заводском интерьере. С уважением отзываясь об искусстве советского периода, сам автор считает главным художественным качеством портретов того времени выразительность. Надо отметить, что в работах её исполнения это качество берёт истоки от натуры, видение которой преломляется через индивидуальное чувствование пространства и времени, но с опорой на реализм.
Искусствовед Решетникова Анна