Гальберг Самуил (Фридрих) Иванович [1787—1839]

  • Страница №4
    • Страницы:
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

С.И. Гальберг. Из серии «Массовая библиотека». 1948. Автор: Е. Мроз

Композиции всех барельефов ясны и четки, группы хорошо построены и умело объединены между собой. Лица красивы и выразительны.

Памятник Державину по эскизам Гальберга Гальберг Самуил (Фридрих) Иванович Гальберг Самуил (Фридрих) Иванович [1787—1839] Русский скульптор эпохи классицизма. Профессор Академии художеств. Ученик . Автор ряда скульптурных портретов известнейших людей своего времени, например, , , бюст... выполнен после его смерти скульпторами Рамазановым и Климченко и открыт в 1845 году.

Эскизы памятника Г.Р. ДержавинуГальберг С. И. Памятник Г.Р. ДержавинуПамятник Г.Р. Державину. 1846Бронза были весьма одобрены Советом Академии художеств, и когда был решен вопрос о постановке памятника Н. М. КарамзинуГальберг С. И. Памятник Н. М. КарамзинуПамятник Н. М. Карамзину. 1836, открыт в 1845 в Симбирске, то обратились снова к Гальбергу Гальберг Самуил (Фридрих) Иванович Гальберг Самуил (Фридрих) Иванович [1787—1839] Русский скульптор эпохи классицизма. Профессор Академии художеств. Ученик . Автор ряда скульптурных портретов известнейших людей своего времени, например, , , бюст....

Как всегда точный и обстоятельный, Гальберг Гальберг Самуил (Фридрих) Иванович Гальберг Самуил (Фридрих) Иванович [1787—1839] Русский скульптор эпохи классицизма. Профессор Академии художеств. Ученик . Автор ряда скульптурных портретов известнейших людей своего времени, например, , , бюст... представил в Совет в 1836 году рисунки эскизов и описание проекта памятника.

«Так как всякий памятник Славы определяется, — пишет он, — исключительно для увековечения великих и полезных деяний, то эта первоначальная или основная мысль должна указывать потомству те подвиги или труды, коими поэт или герой стяжал себе право на монумент. Прилично и согласно с требованиями изящного было бы поставить как памятник на богатом пьедестале музу истории Клио, которая, имея в левой руке эмблематический признак свой трубу, правой возлагает на жертвенник бессмертия скрижали Государства Российского, посвящая их таким образом бессмертию». Затем Гальберг Гальберг Самуил (Фридрих) Иванович Гальберг Самуил (Фридрих) Иванович [1787—1839] Русский скульптор эпохи классицизма. Профессор Академии художеств. Ученик . Автор ряда скульптурных портретов известнейших людей своего времени, например, , , бюст... описывает содержание барельефов, которыми украсятся боковые стороны пьедестала. На одном — Карамзин, читающий в 1812 году Александру Первому «О славных опасностях и подвигах его предка Дмитрия Иоанновича Донского, на другом — Карамзин на смертном одре, окруженный друзьями и родственниками, держит в руках рескрипт, слова которого: «Русский народ достоин знать свою историю. История, вами написанная, достойна русского народа», должны быть ясно видны»,— подчеркивает Гальберг Гальберг Самуил (Фридрих) Иванович Гальберг Самуил (Фридрих) Иванович [1787—1839] Русский скульптор эпохи классицизма. Профессор Академии художеств. Ученик . Автор ряда скульптурных портретов известнейших людей своего времени, например, , , бюст....

Если в памятнике и нет единства целого, то составные части его сделаны вдумчивым и наблюдательным художником прекрасно. Муза истории Клио стоит в спокойной, естественной позе, с грустным лицом. На ее высокой стройной фигуре хитон и плащ. Пышные драпировки одежд не только не скрывают красоты ее тела, но, наоборот, ясно обрисовывают (формы. Гальберг Гальберг Самуил (Фридрих) Иванович Гальберг Самуил (Фридрих) Иванович [1787—1839] Русский скульптор эпохи классицизма. Профессор Академии художеств. Ученик . Автор ряда скульптурных портретов известнейших людей своего времени, например, , , бюст... лепил статую, учитывая обозрение ее со всех сторон, во особенно она выразительна с левой, боковой стороны. Наклон головы, согнутая в колене и слегка отставленная назад левая нога, плавно льющиеся ляяии драпировок создают удивительно гармоничный образ музы.

Гальберг Гальберг Самуил (Фридрих) Иванович Гальберг Самуил (Фридрих) Иванович [1787—1839] Русский скульптор эпохи классицизма. Профессор Академии художеств. Ученик . Автор ряда скульптурных портретов известнейших людей своего времени, например, , , бюст... оставил только эскизы, а выполнение всего памятника в целом принадлежит ученикам скульптора: А. Иванову, Ставассеру, Климченко и Рамазанову. Фигура музы сделана Ивановым и Ставассером, барельеф с читающим «Историю Государства Российского» Карамзиным — Рамазановым, другой — Климченко.

Бюст историка на лицевой стороне памятника вылеплен Рамазановым и Климченко. На пьедестале под бюстом надпись: «Н. М. КАРАМЗИНУ СЛОВЕСНОСТИ И ИСТОРИИ ВЕЛИКИЕ УСЛУГИ ОКАЗАВШЕМУ»

Молодые скульпторы оказались вполне достойными учениками своего замечательного наставника, прекрасно передав замысел автора. В бронзе памятник отлит П.К.Клодтом.

Последним, незаконченным памятником был памятник лучшему другу Галыберга — Сильвестру Щедрину Щедрин Сильвестр Феодосиевич Щедрин Сильвестр Феодосиевич [1791—1830] Русский живописец. Пейзажист. Учился в Академии художеств (1800-1811). Получил Большую золотую медаль за дипломную картину «Вид с Петровского острова», что давало ему право на «пенсионерство» за границей. В связи с войной 1812... в Сорренто.

Знаменитый русский пейзажист представлен умирающим, склонив слегка голову на грудь. Правая рука, роняя кисть, опустилась, в левой, покоящейся на колене, палитра. Выражение лица, положение фигуры, головы и рук хорошо передают предсмертное состояние человека.

Памятник окончен П.А. Ставассером, отлит в бронзе П.К. Клодтом.

По возвращении в Россию скульптор исполнил ряд других работ: два колоссальных ангела Войны и Мира для Троицкого собора, восемь барельефов и два ангела для церкви Академии художеств. Мартос Мартос Иван Петрович Мартос Иван Петрович [1754—1835] Крупнейший русский скульптор XIX столетия, наиболее видный представитель русского классицизма в скульптуре. Наиболее значительное произведение Мартоса - памятник в Москве...., высоко ценя мастерство Гальберга Гальберг Самуил (Фридрих) Иванович Гальберг Самуил (Фридрих) Иванович [1787—1839] Русский скульптор эпохи классицизма. Профессор Академии художеств. Ученик . Автор ряда скульптурных портретов известнейших людей своего времени, например, , , бюст..., только ему доверял завершение своих, работ, «Как известно, г. Мартос Мартос Иван Петрович Мартос Иван Петрович [1754—1835] Крупнейший русский скульптор XIX столетия, наиболее видный представитель русского классицизма в скульптуре. Наиболее значительное произведение Мартоса - памятник в Москве.... отзывался, что если, силы его оставят и он не будет иметь возможности работать, то довершение трудов, своих никому не доверяет, кроме г. Гальберга Гальберг Самуил (Фридрих) Иванович Гальберг Самуил (Фридрих) Иванович [1787—1839] Русский скульптор эпохи классицизма. Профессор Академии художеств. Ученик . Автор ряда скульптурных портретов известнейших людей своего времени, например, , , бюст..., который был его учеником и принадлежит ныне к числу первых скульпторов».

В Петербурге, как и в Риме, Гальберг Гальберг Самуил (Фридрих) Иванович Гальберг Самуил (Фридрих) Иванович [1787—1839] Русский скульптор эпохи классицизма. Профессор Академии художеств. Ученик . Автор ряда скульптурных портретов известнейших людей своего времени, например, , , бюст... создал целую галлерею скульптурных портретов, которые, как и римские, имели шумный успех: А.С. Пушкин, И.П. Мартос Мартос Иван Петрович Мартос Иван Петрович [1754—1835] Крупнейший русский скульптор XIX столетия, наиболее видный представитель русского классицизма в скульптуре. Наиболее значительное произведение Мартоса - памятник в Москве...., И.А. Крылов, А.Н. Оленин, П.А. Кикин — «все они дышат, едва не говорят».

Восторженно был принят современниками портрет А. С. ПушкинаГальберг С. И. Портрет А. С. ПушкинаПортрет А. С. Пушкина. 1837Бронза (Пушкинский дом), которые находили этот бюст «превосходнейшим изображением великого поэта». А.С. Пушкин изображен прямолично. Пристально устремленный взор. Слегка полуоткрыты губы. Бюст пленяет своей простотой, правдивостью и превосходной лепкой.

Была открыта подписка на его воспроизведение в гипсовых слепках с щелью «оградить публику от безграмотных подделок».

В портретах И.А. КрыловаГальберг С. И. Бюст И.А. КрыловаБюст И.А. Крылова. 1830МраморГосударственный Русский музей, И.П. МартосаГальберг С. И. Бюст И.П. МартосаБюст И.П. Мартоса. 1839БронзаГосударственный Русский музей, Оленина и П.А. КикинаГальберг С. И. Портрет П. А. КикинаПортрет П. А. Кикина. 1836Бронза та же выразительная характеристика, поразительное сходство, жизненность и мастерство исполнения. В одних — тончайшая моделировка, в других — работа крупными планами. Гальберг Гальберг Самуил (Фридрих) Иванович Гальберг Самуил (Фридрих) Иванович [1787—1839] Русский скульптор эпохи классицизма. Профессор Академии художеств. Ученик . Автор ряда скульптурных портретов известнейших людей своего времени, например, , , бюст... умеет уловить характерный, лучший для лица момент. Это особенно ясно в портрете А.Н. Оленина 1831 года (мрамор. Русский музей). Некрасивый, маленький человечек, но умный и образованный, прекрасный администратор, президент Академии художеств в течение двадцати пяти лет, Оленин на бюсте Гальберга Гальберг Самуил (Фридрих) Иванович Гальберг Самуил (Фридрих) Иванович [1787—1839] Русский скульптор эпохи классицизма. Профессор Академии художеств. Ученик . Автор ряда скульптурных портретов известнейших людей своего времени, например, , , бюст... показам именно с его лучшей, характерной стороны. Перед нами образ умного, волевого, решительного человека. Напряженный, пристальный взгляд, губы полуоткрыты. Президент как бы обращается с речью к кому-то. Тонко моделировано лицо, мягкая трактовка, волос.

По-иному показан И.А. КрыловГальберг С. И. Бюст И.А. КрыловаБюст И.А. Крылова. 1830МраморГосударственный Русский музей. Добродушный, своеобразно ленивый; но Гальберг Гальберг Самуил (Фридрих) Иванович Гальберг Самуил (Фридрих) Иванович [1787—1839] Русский скульптор эпохи классицизма. Профессор Академии художеств. Ученик . Автор ряда скульптурных портретов известнейших людей своего времени, например, , , бюст... понимал, что не эти черты являются главными в знаменитом русском баснописце. Глубоко посаженные глаза говорят о напряженном интересе к жизни, а суровое выражение и презрительная усмешка на губах — о знании всех теневых сторон русского общества того времени, о едкокритическом обличении их в остро бичующих пороки баснях.

Иная лепка в этом портрете. Он вылеплен в крупных планах. Сильные тени выделяют основные массы лица, живописна разделка волос, ниспадающих крупными прядями на лоб.

Одним из наиболее выразительных бюстов является портрет любимого учителя Гальберга Гальберг Самуил (Фридрих) Иванович Гальберг Самуил (Фридрих) Иванович [1787—1839] Русский скульптор эпохи классицизма. Профессор Академии художеств. Ученик . Автор ряда скульптурных портретов известнейших людей своего времени, например, , , бюст..., чье искусство он ставил очень высоко,— И.П. МартосаГальберг С. И. Бюст И.П. МартосаБюст И.П. Мартоса. 1839БронзаГосударственный Русский музей (1754—1835), исполненной им уже после смерти знаменитого скульптора, в 1837 году, и явившийся лебединой песней его ученика (бронза, Третьяковская галлерея). 

Маститый наставник изображен в очень преклонном возрасте; лоб изрезан глубокими морщинами, запали щеки, обвисла кожа, но лицо по-прежнему озарено внутренним творческим горением. Перед нами автор замечательного скульптурного произведения — памятника Минину и ПожарскомуМартос И. П. Памятник Минину и ПожарскомуПамятник Минину и Пожарскому. 1812—1818Бронза, автор незабвенных творений, прославивших его имя на Родине и за пределами ее. В этом портрете наблюдаем, как совершенна и разнообразна техника Гальберга Гальберг Самуил (Фридрих) Иванович Гальберг Самуил (Фридрих) Иванович [1787—1839] Русский скульптор эпохи классицизма. Профессор Академии художеств. Ученик . Автор ряда скульптурных портретов известнейших людей своего времени, например, , , бюст.... В нем нет отдельных, выделяющихся частей лица: все подчинено единой объемной форме. Плавно переходят повышения к понижениям, объединяясь мягкими тенями. Индивидуальные черты тщательно проработаны, что дает поразительное сходство.