«Ты хочешь знать: кто я?». 2017. Автор: Решетникова Анна
известна в Кишинёве как керамист и основательница мастерской по созданию и росписи посуды и других авторских изделий. Но на данном этапе своей деятельности она сконцентрирована на живописи и графике при неугасающем желании в будущем вернуться к декоративно-прикладному творчеству. «Керамика всё ещё живёт в моём сердце», – признаётся Надя.
Вообще, надо отметить, что сердечность – это то определяющее качество, по которому можно узнать её работы. В том числе и потому, что её творчество автобиографичное и очень личное. Через живопись и графику девушка рассказывает зрителю о своих эмоциях, но не всегда открыто. Язык её искусства аллегоричен и не всегда связан с изображением только человека. Композиции она дополняет образами животных и флоральными мотивами, которые помогают ярче раскрыть настроение лирической героини. Стоит только присмотреться – и понимаешь, что на каждом из портретов изображена одна и та же девушка, но в разных состояниях. Она грустит, радуется и злится. Но она непременно остаётся самой собой, естественной, настоящей и не скрывающей свои чувства. Обнажение эмоций продолжается в изобразительной форме, когда лирическая героиня на листе бумаги или холсте оказывается обнажённой физически. Так она наиболее уязвима, ранима и беззащитна. Автор не боится показать её такой и показать в ней себя.
Небольшие по формату работы напоминают фотокарточки. Когда техника автоматически успевает запечатлеть один миг из жизни конкретного человека, художник способен сердцем прочувствовать состояние модели. Надя же, по всей вероятности, вспоминает себя при различных обстоятельствах и событиях. Через искусство она признаётся в любви к самой себе и миру, к вещам, что ей дороги. К своему зрителю художница обращается на языке цвета. С помощью «говорящих» оттенков она формирует женский образ, центральный в её творчестве. С помощью цвета, в том числе, мы можем рассуждать о характере героини. «Облачённая» в синийКотичка. 2017Холст, масло, она нерешительная и робкая, но только на первый взгляд. В области сердца у неё бьётся цветок, живое пламя – то, что не замечают окружающие, но то, о чём точно знает художник. Огненно-красным подчёркнут её непокорный и своенравный характер, который рано или поздно даст о себе знать. Но чаще всего эта девушка задумчивая и рефлексирующая. И её очарование кроется в непосредственности, выраженной через формы наивного искусства. Весьма условно переданы черты лиц, а изображение фигур упрощено до детского рисунка. Причем автор открыт перед зрителем как маленький ребёнок, изображая себя в довольно откровенных сценах купания или позирования в интерьере. Временами художница как будто и сама играет различные роли: живописца и графика. То работает цельным пятном, буквально закрашивая форму единым тоном, то переключается на линию, дополняя композиции своих работ трогательными деталями: туфельками, изящными девичьими ладонями, веточками растенийДевочка и птица. 2017Холст, масло, цветочными принтами.
Выполняя рисунки каждый день в рамках начатого марафона «100днейменя», Надя, по её словам, не просто экспериментирует с формами и материалами, а узнаёт себя с новых сторон, открывая грани собственной личности. Древнегреческому философу Фалесу приписывают цитату: «Самое трудное – познать самого себя…». Мы же, наблюдающие со стороны как это делает Надя, должны признать: внутренний мир каждого из нас многогранен и интересен, особенно, когда за самопознание берётся художник.
Искусствовед Решетникова Анна