Мартос Иван Петрович [1754—1835]
Статуя Иоанна Крестителя. 1807
-
- Название Статуя Иоанна Крестителя
- Год создания 1807
- Материал Бронза
- Все работы автора Всего: 23
Описание
Помимо рельефа «Источение Моисеем воды из камняИсточение Моисеем воды из камня. Барельеф. 1804Казанский собор» были выполнены для Казанского собора одна из двух колоссальных статуй архангелов, помещенных у колоннады (не сохранились), два барельефа и бронзовая фигура Иоанна Крестителя. Последнее произведение наряду с аналогичными фигурами других мастеров предназначалось для оформления портиков Казанского собора, где устроены специальные ниши для статуй, над которыми размещены почти квадратные по форме барельефные композиции.
В соответствии с господствующими в то время идеалами классицизма
прежде всего стремился в статуе Иоанна воплотить образ совершенного, простого и величавого человека-гражданина. Характерны для классицизма идеально-строгие черты лица изображенного, его прямой, «греческий» нос, а также известная обобщенность в передаче мускулатуры и пропорций человеческого тела.Помимо работ для наружного оформления Казанского собора
было поручено также исполнить несколько статуй евангелистов для его интерьера. Однако на этот раз не удалось осуществить свои творческие замыслы: модели статуй евангелистов попали к одному из высших духовных сановников, который нашел их образы несоответствующими для храма.Участие Казанского собораКазанский собор. 1801—1811 заключалось не только в исполнении названных выше произведений, но и в непосредственном руководстве молодыми скульпторами, впервые получившими ответственные самостоятельные задания. В числе этой молодежи были известные впоследствии мастера и -старший.
в создании скульптуры дляОкончив рельефы и статуи для Казанского собора, памятника Минину и ПожарскомуПамятник Минину и Пожарскому. 1812—1818Бронза с увлечением приступил к работе над памятником Дмитрию Донскому на Куликовом поле. К сожалению, вследствие отсутствия материальной поддержки со стороны царского правительства памятник этот осуществлен не был.
уже сравнительно мало работает в области монументально-декоративной скульптуры, обращая почти все свое внимание на разработку и осуществление памятников-монументов. Так, уже вскоре после окончания