Семирадский Генрих (Хенрик) Ипполитович [1843—1902]
Христос благославляет детей. 1900
-
- Название Христос благославляет детей
- Год создания 1900
- Материал Холст, масло
- Размер 54.5 х 111
- Собрание Частное собрание
- Все работы автора Всего: 81
Описание
Настоящая работа "Христос Благословляет Детей" была выставлена на аукцион в 1902 и 1903 году в посмертной выставке Семирадского в Варшавской галереи Искусств «Захента». В каталоге выставки работа был записана в собственность Марии Семирадской, вдовы художника.
Семирадский начал работу над картиной "Христос Благословляет Детей" в 1895 году. Это был последний крупный проект художника. Масштабная версия композиции (также незавершенная) находится в Национальном музее в Варшаве. Существует ряд различий между версией в Варшавском Национальном музее и картине, выставленной на аукционе: фигура Христа становится более подчеркнутой, и освещение изменилось - полуденному солнцу художник предпочёл сиреневые сумерки, формат холста был удлинен. Картина "Христос Благословляет Детей" стала кульминацией Евангельского цикла Семирадского. "Грешник" (1873 г., Государственный русский музей), "Христос в Доме Марфы и Марии" (1886 г., Государственный русский музей), "Христос и самарянка" (1890, Львовская Государственная картинная Галерея), и "Христос, благословляющий детей", все эти работы объединяет образ Христа. В отличие от многих его современников ( , , и т. д.), Семирадский не пытается порвать с многовековой традицией с изображением Христа - он, напротив, ведет и хранит ее. Художник подчеркивает духовное благородство образа Христа.
Семирадский решает свои евангельские темы как жанровые сцены. Он стремится создать интимную атмосферу, чтобы донести Евангельские события до зрителя. В то же время великолепный пейзаж, закатное солнце, заливающее всё спокойным светом, и преданность на лицах мужчин и женщин, которые пришли ко Христу, передают священный смысл этой сцены.
Мастерство Семирадского проявляется не только в его обращении к панорамному пейзажу, освещенному светом затухающего заката (его талант как пейзажиста был признан его современниками), но и в сложном композиционном решении группы родителей и детей, состоящей из множества фигур вокруг сидящего Христа, легко вставленной в ландшафт.
Картина "Христос Благословляет Детей" представляет несомненное художественное значение.