Голубкина Анна Семеновна [1864—1927]

  • Страница №4
    • Страницы:
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4

А.С. Голубкина. Из серии «Массовая библиотека». 1947. Автор: Вл. Костин

 

Смерть прервала работу Анны Семеновны над «БерезкойГолубкина А. С. БерезкаБерезка. 1927БронзаГосударственная Третьяковская галерея» в то время, когда она уже от эскиза перешла к большой фигуре в дереве. Анна Семеновна Голубкина умерла 7 сентября 1927 года в городе Зарайске.

Реалистическое искусство ее выросло на лучших традициях национальной русской реалистической школы. Для нее ненавистно и невыносимо было бессодержательное, бессмысленное искусство, хотя бы и изощреннейшее по форме. Служение народу через искусство, правдивость, человечность и доходчивость его — вот что прежде всего требовала Голубкина Голубкина Анна Семеновна Голубкина Анна Семеновна [1864—1927] Виднейший русский и советский скульптор. Член-учредитель объединения «Мир искусства», участница Московского общества любителей художеств, Московского товарищества художников. Преподавала во Вторых свободных государственных художественных.... Недаром в оценке своих работ она более доверяла мнению простых людей, чем суждениям специалистов — скульпторов и критиков.

Элементы импрессионизма в скульптуре, усвоенные Голубкиной Голубкина Анна Семеновна Голубкина Анна Семеновна [1864—1927] Виднейший русский и советский скульптор. Член-учредитель объединения «Мир искусства», участница Московского общества любителей художеств, Московского товарищества художников. Преподавала во Вторых свободных государственных художественных... еще у Родена, позволили ей углубить и обогатить свое художественное видение и свой пластический язык. Тонкие психологические образы, созданные ею, немыслимы без мягкой импрессионистической лепки, без пронизанной светом пластики, характерных для ее творчества.

Искусство Голубкиной Голубкина Анна Семеновна Голубкина Анна Семеновна [1864—1927] Виднейший русский и советский скульптор. Член-учредитель объединения «Мир искусства», участница Московского общества любителей художеств, Московского товарищества художников. Преподавала во Вторых свободных государственных художественных... оказалось наиболее жизненным и значительным, нежели искусство других учеников и последователей Родена. В нем получило дальнейшее развитие роденовское утверждение прекрасного, которое он понимал как проявление жизни, как глубокую правду природы. Душа, чувство, идея, т. е. все то, что составляет внутреннюю правду жизни, выраженную правдой внешней, — эти основные принципы роденовского реализма были определяющими и для творчества Голубкиной Голубкина Анна Семеновна Голубкина Анна Семеновна [1864—1927] Виднейший русский и советский скульптор. Член-учредитель объединения «Мир искусства», участница Московского общества любителей художеств, Московского товарищества художников. Преподавала во Вторых свободных государственных художественных.... Обогащенные традициями русской художественной культуры и индивидуальной одаренностью Голубкиной, они определили мировое значение искусства русской ученицы Родена.

После смерти Голубкиной Голубкина Анна Семеновна Голубкина Анна Семеновна [1864—1927] Виднейший русский и советский скульптор. Член-учредитель объединения «Мир искусства», участница Московского общества любителей художеств, Московского товарищества художников. Преподавала во Вторых свободных государственных художественных... ее творческое наследие и мастерскую в Москве бережно хранили старшая сестра Александра Семеновна Голубкина и племянница Вера Николаевна Голубкина, ныне директор музея А.С. Голубкиной. Учитывая большое значение творчества Голубкиной в художественной культуре страны, президиум ВЦИК в 1932 году постановил открыть государственный музей-мастерскую имени А.С. Голубкиной на основе работ скульптора, переданных государству семьей Голубкиных.

Мастерская эта сохранена такой, какой была при жизни скульптора. В самой большой комнате собраны законченные произведения Анны Голубкиной, отлитые в бронзе. В другой комнате стоят незаконченные последние работы, здесь же лежат инструменты, и в ящике сложена та самая глина, которую еще трогала рука скульптора. Много советских людей — рабочих, ученых, красноармейцев и офицеров, студентов, художников, учащихся — приходит в светлые комнаты замечательного музея имени А.С. Голубкиной. Живые и правдивые образы, гуманистические идеи и благородные человеческие чувства, выраженные в произведениях мастера, нужны советским людям для борьбы, для жизни, для счастья.

Исполнилась воля Анны Семеновны, желавшей, чтобы все собрание ее работ, «как единое целое, было доступно для обозрения широких кругов трудящихся масс».

Вл. Костин