Боголюбов Алексей Петрович [1824—1896]

  • Страница №5
    • Страницы:
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6

Боголюбов. Из серии «Массовая библиотека». 1948. Автор: Г. Кожевников

Начиная с 1872 и по 1874 год Боголюбов Боголюбов Алексей Петрович Боголюбов Алексей Петрович [1824—1896] Русский пейзажист. Маринист. Учился в Императорской Академии Художеств с 1850 по 1853 год у М.Н. Воробьева и , работал у Э. Изабе в Париже и А. Ахенбаха в Дюссельдорфе. В 1854-1860 — пенсионер Академии Художеств (Италия,... по поручению Академии художеств ведет наблюдение за пенсионерами Академии в Риме и Париже. И здесь Боголюбов Боголюбов Алексей Петрович Боголюбов Алексей Петрович [1824—1896] Русский пейзажист. Маринист. Учился в Императорской Академии Художеств с 1850 по 1853 год у М.Н. Воробьева и , работал у Э. Изабе в Париже и А. Ахенбаха в Дюссельдорфе. В 1854-1860 — пенсионер Академии Художеств (Италия,... остался верен себе: он защищал интересы именно тех людей, за которыми ему было поручено наблюдение.

В этих отчетах, кроме своих замечаний о том, например, что «нет смысла заниматься архитекторам-пенсионерам реставрацией древнегреческих памятников, когда есть свои замечательные древнерусские памятники, нуждающиеся в реставрации», Боголюбов Боголюбов Алексей Петрович Боголюбов Алексей Петрович [1824—1896] Русский пейзажист. Маринист. Учился в Императорской Академии Художеств с 1850 по 1853 год у М.Н. Воробьева и , работал у Э. Изабе в Париже и А. Ахенбаха в Дюссельдорфе. В 1854-1860 — пенсионер Академии Художеств (Италия,..., как правило, умел очень тонко намекнуть, чтобы Академия догадалась помочь художнику, купить у него удачную вещь или дать какой-либо заказ. Но ни в одном из этих отчетов нельзя найти намеков на желание опорочить художников. Может быть, поэтому после 1874 года Боголюбову уже не поручали дальнейших наблюдений за пенсионерами Академии за границей.

Действительно, в 70-х годах Боголюбов Боголюбов Алексей Петрович Боголюбов Алексей Петрович [1824—1896] Русский пейзажист. Маринист. Учился в Императорской Академии Художеств с 1850 по 1853 год у М.Н. Воробьева и , работал у Э. Изабе в Париже и А. Ахенбаха в Дюссельдорфе. В 1854-1860 — пенсионер Академии Художеств (Италия,... окончательно примыкает к передовой части русских художников, оставаясь верным их традициям до последних дней своей жизни.

В 1873 году Боголюбов порывает с консервативной Академией и выходит из состава Совета Академии художеств, видя, что его работа проходит там впустую и что настоящее, большое искусство вышло на широкую дорогу, развиваясь помимо Академии.

Порвав с Академией художеств, Боголюбов Боголюбов Алексей Петрович Боголюбов Алексей Петрович [1824—1896] Русский пейзажист. Маринист. Учился в Императорской Академии Художеств с 1850 по 1853 год у М.Н. Воробьева и , работал у Э. Изабе в Париже и А. Ахенбаха в Дюссельдорфе. В 1854-1860 — пенсионер Академии Художеств (Италия,..., таким образом, перешел во враждебный ей лагерь.

В 1878 году консервативная критика откровенно зачисляет Боголюбова в ряды, противоположные академическому направлению.

В 70—80-х годах Боголюбов Боголюбов Алексей Петрович Боголюбов Алексей Петрович [1824—1896] Русский пейзажист. Маринист. Учился в Императорской Академии Художеств с 1850 по 1853 год у М.Н. Воробьева и , работал у Э. Изабе в Париже и А. Ахенбаха в Дюссельдорфе. В 1854-1860 — пенсионер Академии Художеств (Италия,..., как и Крамской Крамской Иван Николаевич Крамской Иван Николаевич [1837—1887] Великий русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи. В 1871 году Крамской вместе с художником Мясоедовым создают Товарищество передвижных выставок. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят... и Стасов, является одним из деятельных противников Академии художеств. Когда в 1876 году Академия художеств подняла вопрос об организации в Риме русской академии, Боголюбов решительно протестует, публично высказывая свое мнение о вредности этой затеи, не могущей служить пользе русского искусства и художников. В ответ на это выступление Боголюбова Стасов писал: «Я очень рад, что схожусь по этому делу с одним из замечательнейших наших художников и, притом, таким, который, живя уже много лет за границей (принуждаемый к тому состоянием своего здоровья), давно уже мог, не только в теории, но и на практике, видеть плоды «Римских академий» и взвешивать все «за» и «против» в этом вопросе».

Боголюбов Боголюбов Алексей Петрович Боголюбов Алексей Петрович [1824—1896] Русский пейзажист. Маринист. Учился в Императорской Академии Художеств с 1850 по 1853 год у М.Н. Воробьева и , работал у Э. Изабе в Париже и А. Ахенбаха в Дюссельдорфе. В 1854-1860 — пенсионер Академии Художеств (Италия,... в свою очередь приветствует выступление Стасова, который очень метко назвал эту предполагаемую академию в Риме «тюрьмой для молодых художников».

Боголюбов Боголюбов Алексей Петрович Боголюбов Алексей Петрович [1824—1896] Русский пейзажист. Маринист. Учился в Императорской Академии Художеств с 1850 по 1853 год у М.Н. Воробьева и , работал у Э. Изабе в Париже и А. Ахенбаха в Дюссельдорфе. В 1854-1860 — пенсионер Академии Художеств (Италия,... противопоставляет Академии художеств свой кружок русских художников в Париже, который во многом содействовал развитию русского искусства и своей задачей ставил оказывать приют и помощь тем молодым художникам, которым. Академия по своей слепоте отказала в признании таланта.

В 1871 году на Первой передвижной художественной выставке появляются работы Боголюбова, а в следующем году он уже состоит членом правления «Товарищества». Боголюбов Боголюбов Алексей Петрович Боголюбов Алексей Петрович [1824—1896] Русский пейзажист. Маринист. Учился в Императорской Академии Художеств с 1850 по 1853 год у М.Н. Воробьева и , работал у Э. Изабе в Париже и А. Ахенбаха в Дюссельдорфе. В 1854-1860 — пенсионер Академии Художеств (Италия,... с обычным для него упорством и энергией принимает деятельное участие в правлении «Товарищества», обычно беря на себя все вопросы организационного характера, авторитет Боголюбова и его положение в официальных кругах часто оказывались полезными для «Товарищества», а также для отдельных его представителей. Боголюбов был вхож к высокопоставленным лицам и царствующим особам. Будучи художником Главного морского штаба, он неоднократно лично представлял царю заказанные ему картины, а впоследствии был приглашен давать уроки живописи наследнику и его жене. Боголюбов умел использовать свое положение и связи на пользу русского искусства и отдельных художников.

Но если в начале его деятельности в «Товариществе» Крамской Крамской Иван Николаевич Крамской Иван Николаевич [1837—1887] Великий русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи. В 1871 году Крамской вместе с художником Мясоедовым создают Товарищество передвижных выставок. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят..., еще не совсем доверяя поведению влиятельного Боголюбова, в письме к Савицкому Савицкий Константин Аполлонович Савицкий Константин Аполлонович [1844—1905] Российский художник, академик живописи.... (1874) Писал: «Узнайте, какую ноту тянет Боголюбов» и «будет ли он у нас, если одновременно с академической выставкой нужно быть товарищем? Любопытно», то в последующие годы Крамской, близко сойдясь с Боголюбовым, почти всегда и во всех вопросах советуется с ним и ведет обширную деловую переписку.

Как раз в эти годы особенно обостряется антагонизм между правительственной Академией и «Товариществом». Боголюбов, разделявший все убеждения «Товарищества», не случайно болел душой за судьбу русского искусства.

В это время Боголюбов Боголюбов Алексей Петрович Боголюбов Алексей Петрович [1824—1896] Русский пейзажист. Маринист. Учился в Императорской Академии Художеств с 1850 по 1853 год у М.Н. Воробьева и , работал у Э. Изабе в Париже и А. Ахенбаха в Дюссельдорфе. В 1854-1860 — пенсионер Академии Художеств (Италия,... и Крамской Крамской Иван Николаевич Крамской Иван Николаевич [1837—1887] Великий русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи. В 1871 году Крамской вместе с художником Мясоедовым создают Товарищество передвижных выставок. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят... поднимают вопрос о созыве съезда русских художников, который должен (был решить дальнейшую судьбу русского искусства.

Но этот съезд так и не состоялся. Правительство, напуганное убийством Александра II, подавляло всякие мероприятия общественного порядка. Кроме того, антагонизм между Академией и «Товариществом» был настолько серьезен, что не было возможности найти общий язык.

В 1886 году Академия, переняв идею устройства передвижных художественных выставок, решила по их примеру устраивать свои академические передвижные выставки. Это сильно обеспокоило Крамского.

«Товариществу» грозила опасность быть отброшенным в сторону, так как все права, цензура и другие условия были на стороне Академии.

Крамской Крамской Иван Николаевич Крамской Иван Николаевич [1837—1887] Великий русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи. В 1871 году Крамской вместе с художником Мясоедовым создают Товарищество передвижных выставок. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят... прежде всего обращается за советом к Боголюбову и просит его устроить так, чтобы Академия пригласила передвижников к организации этого дела.

По мысли Крамского передвижники должны были войти равноправными членами в состав академических выставок, руководство фактически осталось бы в их руках. «Привьем Академии
свою заразу», — пишет Крамской Крамской Иван Николаевич Крамской Иван Николаевич [1837—1887] Великий русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи. В 1871 году Крамской вместе с художником Мясоедовым создают Товарищество передвижных выставок. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят... и просит Боголюбова ввиду серьезности дела приехать в Россию.

В ответном письме Боголюбов Боголюбов Алексей Петрович Боголюбов Алексей Петрович [1824—1896] Русский пейзажист. Маринист. Учился в Императорской Академии Художеств с 1850 по 1853 год у М.Н. Воробьева и , работал у Э. Изабе в Париже и А. Ахенбаха в Дюссельдорфе. В 1854-1860 — пенсионер Академии Художеств (Италия,... несколько успокаивает Крамского, сообщая ему некоторые подробности организации академических выставок. Из этого начинания серьезного дела не могло выйти, так как вся затея конференц-секретаря Академии (все того же Исеева) имела лишь ту основу, что ему надо было на теплые местечки посадить близких ему людей. Боголюбов Боголюбов Алексей Петрович Боголюбов Алексей Петрович [1824—1896] Русский пейзажист. Маринист. Учился в Императорской Академии Художеств с 1850 по 1853 год у М.Н. Воробьева и , работал у Э. Изабе в Париже и А. Ахенбаха в Дюссельдорфе. В 1854-1860 — пенсионер Академии Художеств (Италия,..., возмущаясь корыстностью Исеева, делающего все с целью личной наживы, пишет Крамскому о том, что пора раскрыть все грязные его проделки, отстранить от руководства в Академии и все дела искусства сосредоточить в руках передовой части художников-передвижников.